В программе семинара
Основные понятия и задачи:
- Роль HR в стратегическом управлении компанией в новой реальности
- Альянс Директора и HR
- Определение ключевых приоритетов в области управления человеческими ресурсами для достижения основных целей бизнеса сегодня и повышения эффективности работы компании завтра.
- Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании. Система работы с внутренними и внешними клиентами HR (топ-менеджеры, линейные руководители, сотрудники компании, рынок труда, органы власти и администрации)
Кейс – практикум: Партнерство. Методики влияния в альянсе.
Компетенции:
- Как эффективно управлять персоналом всех уровней используя Новый Код.
- Использование Нового Кода в разработке моделей компетенций. Методы описания компетенций. Уровни развития компетенций, описание моделей поведенческих реакций.
Кейс-практикум: Описание компетенций. Использование метапрограммных вопросов.
Система подбора и оценка персонала:
- Особенности подбора персонала в зависимости от стадии развития организации. Влияние организационной модели компании на качественный подбор и состав персонала.
- Эффективный подбор персонала. Использование разных источников при подборе персонала. Методы оценки кандидатов при приёме на работу. Принципы и цели оценки. Определение периодичности оценки.
Кейсы-практикумы: Оценка и интервью.
Система адаптации, обучения и развития персонала:
- Адаптация и/или испытательный срок. Как при помощи Нового Кода создать программу адаптации.
- Принципы формирования программ адаптации. Оценка эффективности адаптации.
- Стадии развития компании и система обучения. Этапы формирования системы обучения.
- Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения. Связь обучения с адаптацией и оценкой.
- Формы и методы обучения периода «Адаптация»
Кейс-практикум: тестирование «Мотивация» и «Успешная адаптация»
Нематериальная и материальная мотивация сотрудников.
- Управление по целям. Разработка переменной части зарплаты и управление ею.
- Матрица целей. Зависимость премирования от выполнения целей.
- Факторы нематериальной мотивации персонала. Психотип и мотивационный профиль сотрудника.
- Использование Нового Кода и влияние психологического портрета в определении мотивации сотрудника.
Эмоциональное выгорание. Стадии профвыгорания и группы риска. Профилактика синдрома эмоционального выгорания.
Развитие горизонтальной и вертикальной карьеры в рамках компании.
Общее управление человеческими ресурсами в компании/организации. Подведение итогов.
Программа семинара
Что дается:
- Современные концепции управления человеческими ресурсами
- Методические разработки в области управления персоналом
- Анализ реального опыта ведущих компаний
Как дается:
- Моделирование проблемных ситуаций
- Анализ распространенных ошибок
- Решение ситуационных задач
І. Современные подходы в
управлении человеческими
ресурсами
- Статус и функции службы управления персоналом в современной организации.
-
Чем должна и чем не должна заниматься кадровая служба.
Основные принципы и цели управления персоналом -
Современные концепции
управления персоналом. -
Разработка фирменной кадровой
политики в зависимости от целей
и задач организации.
ІI. Методы формирования кадрового состава организации
- Подбор эффективно работающего персонала.
- Формирование профиля должности и разработка личностной спецификации.
- Психодиагностика персонала: психометрия и тестирование.
- Методы собеседования и различные виды интервью.
- Особенности подбора топ-менеджеров.
- Особенности массового рекрутинга.
- Оценка достоверности информации на различных этапах отбора. Детекция лжи.
- Плюсы и минусы различных методов отбора. Распространенные ошибки.
ІIІ. Формирование
эффективной команды
-
Оценка деловых и личностных
качеств персонала различного
уровня. Кто должен и кто не
должен быть в команде. -
Разработка оптимального стиля
руководства трудовым
коллективом. -
Формирование эффективных
взаимосвязей персонала
организации. - Организация командной работы.
-
Постановка задач и контроль их
выполнения.
ІV. Аттестация и оценка
персонала
- Оценка и аттестация персонала: когда и для чего они проводятся.
- Виды аттестации и оценки
персонала. - Способы оценки кадров в России
- Методы оценки руководящих
работников. - Методика оценки «360 градусов».
- Технология «Ассесмент-центра».
V. Социально-психологические
механизмы регуляции
организационной деятельности
-
Есть ли у организации «душа».
Кто или что на самом деле
управляет персоналом -
Понятие психологического
климата. -
Проблемы взаимосвязи
формальных (официальных) и
неформальных отношений в
организации. -
Мотивационный климат в
организации. - Зоны особой напряженности.
-
Концепция корпоративной
культуры.
VI. Оптимизация трудовых
отношений
- Программы ориентации и адаптации нового персонала.
- Методы адаптации новых сотрудников;
-
Диагностика и управление
стрессами в организации. -
Управление дисциплинарными
отношениями. Правила
эффективного поощрения и
взыскания. Формулы эффективной
критики. -
Решение проблемных и
конфликтных ситуаций. Снятие
противоречий, снижение
напряженности во
взаимоотношениях. Зоны особой напряженности. -
Психологическое
сопровождение организационных
изменений. Формирование
поддержки и преодоление
сопротивления со стороны
персонала.
VII. Управление мотивационным климатом в
организации
-
Отечественные и зарубежные
концепции мотивирования
персонала.- теория У. Мак-Грегора;
- ВСВ-менеджмент;
- TQM;
- концепция Д. Мерсера;
-
примеры из опыта ведущих
компаний.
-
Мотивирование персонала к успешной работе.
- мотивирование трудовых достижений, карьеры;
- мотивирование творческой активности;
- мотивирование престижа работы в организации;
- принципы оплаты труда в свете теории мотивации.
-
Разработка комплексной
системы стимулирования
персонала. -
-
финансовое и нефинансовое
вознаграждение; -
разработка структуры
заработной платы с учетом
мотивационных характеристик; -
разработка компенсационных
пакетов: определение льгот и
привилегий. -
примеры из опыта ведущих
компаний.
-
финансовое и нефинансовое
VIII. Управление корпоративной
культурой
- Есть ли у организации «душа». Кто или что на самом деле управляет персоналом.
- Социально-психологические механизмы регуляции организационной деятельности.
- Понятия психологического климата и корпоративной культуры
-
Элементы корпоративной
культуры, значимые для
деятельности компании. -
Методы анализа корпоративной
культуры. Определение
ценностей, убеждений, норм
поведения, которые существуют в
организации. -
Критерии оптимальности
корпоративной культуры. -
Примеры формирования
корпоративной культуры. Анализ
успехов и неудач.
Регистрация на текущий период завершена. Следующий запуск семинара: май 2024 года. Если вы хотите присоединиться к следующей группе участников, заполните регистрационную анкету и мы свяжемся с вами, когда откроется очередной набор. Также вы можете заранее оплатить участие, чтобы гарантированно попасть в списки подписчиков курса/семинара.
Методы обучения персонала
Определение 3
Обучение персонала — это осуществляемый структурировано, методично, по плану процесс получения сотрудниками профессиональных умений, знаний и навыков в соответствии с целями и потребностями предприятия.
Выделяют три вида обучения персонала:
- подготовка кадров, состоящая в планомерном и организованном обучении и выпуске кадров для различных областей деятельности. Подготовленные кадры должны владеть совокупностью специальных знаний, умений и навыков,
- повышение квалификации кадров, заключающееся в обучении кадров с целью совершенствования имеющихся знаний, умений, навыков, коммуникативных способностей в связи с повышением требований к профессиональной деятельности или карьерным ростом,
- переподготовка кадров, предусматривающая обучение кадров для освоения ими новых знаний, умений, навыков в связи с изменением требований к содержанию и результатам трудовой деятельности или освоением новой профессии.
К традиционным методам обучения относят:
- лекции, представляющие собой устное последовательное и систематическое изложение материала,
- семинары,
- самостоятельное обучение.
Хотя эти методы являются ключевыми, они имеют ряд недостатков. В частности, применение этих методов не позволяет учесть разный уровень знаний у обучающихся, не предполагает достаточно полной обратной связи, показывающей механизмы усвоения предоставленной информации.
В последнее время набирают популярность методы активного обучения:
- тренинги, в том числе проведение деловых игр, включая анализ и закрепление эффективных стратегий поведения для типовых деловых ситуаций,
- компьютерное обучение, в рамках которого информация предоставлена блоками в электронном виде,
- ролевые и деловые игры, представляющие собой моделирование профессиональной деятельности,
- кейсы, или разбор практических ситуаций. В рамках этого метода анализируются различные ситуации из области деятельности обучаемого,
- баскет-метод, основанный на имитации ситуаций, встречающихся в практике управленческой деятельности.
Приобретает распространение дистанционное обучение. Суть этого метода в том, что для обучения персонала используются средства телекоммуникационных технологий на расстоянии между преподавателем и его учеником. Преимущества: обучение осуществляется на рабочем месте; привлекается большое число работников; знания можно тут же применить на практике данного предприятия.
Похожие курсы
Семинар, 16 академических часов
19-20 апреля 2024
10:00-17:30
31 255 руб.
32 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
19-20 апреля 2024
10:00-17:30
33 155 руб.
34 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
22-23 апреля 2024
10:00-17:30
46 550 руб.
49 000 руб.
Вебинар, 2 академических часов
19 апреля 2024
14:00-16:00
Последний раз заказывали 5 дней назад
Бесплатно!
Курс повышения квалификации, 32 академических часов
22-25 апреля 2024
Москва
10:00-17:30
56 050 руб.
59 000 руб.
Посмотрите похожие тренинги по управлению персоналом (186) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по персоналу (46), а также вам могут быть интересны тренинги личной эффективности (96), полный список курсов и приятная скидка!
Общая характеристика современных методов развития персонала
Определение 1
Современные технологии развития персонала — это технологии, направленные на повышение профессионального уровня сотрудников, а также их личностное совершенствование.
Современная экономика характеризуется острой конкурентной борьбой и высокой скоростью смены технологий. Это порождает необходимость подготовки персонала к меняющимся требованиям
Поэтому для организации важно реализовать современные подходы в управлении и развитии персонала
Одним из важнейших инструментов развития любой компании выступает обучение членов трудового коллектива. В современных условиях знания постоянно трансформируются, поэтому невозможно представить успех хозяйствующего субъекта без высококвалифицированного, подготовленного к труду персонала. В структуре функции отдела кадров увеличивается роль вопросов, связанных с обучением работников. Реализуются как внутриорганизационные, так и внешние системы обучения кадров. Регулярно возникают требования к обучению сотрудников, связанные с обновлением ими профессиональных знаний. Система обучения должна охватывать весь персонал от низших до высших уровней. Результаты обучения персонала выступают важными факторами принятия управленческих решений:
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
- формирования кадрового резерва,
- перераспределения обязанностей и полномочий,
- перевода сотрудников на новые должности.
Профессиональное развитие сотрудников осуществляется в ходе получения ими навыков и умений, а также в процессе специально организованного обучения. Профессиональное развитие персонала направлено на повышение и раскрытие профессионального потенциала
Определение 2
Профессиональный потенциал — это совокупность умений конкретного работника, его физических и умственных качеств, применимых в производственной деятельности.
Профессиональный потенциал состоит из следующих элементов:
- квалификационный потенциал, включающий объём и глубину специфических и общих умений, знаний и навыков. Квалификационный потенциал демонстрирует возможность работника реализовать трудовую деятельность, имеющую конкретное содержание и сложность,
- психофизиологический потенциал, представляющий собой стремления и навыки человека, стрессоустойчивость, работоспособность, тип темперамента, физиологическое состояние,
- личностный потенциал, представляющий собой уровень социальной ответственности, меру освоения норм восприятия труда, интересы, ценностные установки, нужды и потребности в сфере трудовой деятельности.
В результате эффективного профессионального развития развивается личность в обществе, что находит выражение в повышении социального статуса. Финальным звеном в цепи развития выступает личностный рост, который представляет собой результат создания системы ценностей, приобретение навыков командной работы, разрешения и предотвращения конфликтов, а также комплекс личного психологического, культурного, духовного, этического, морального и физического развития. Личностное развитие тесно связано как с профессиональным развитием, так и социальным развитием.
Важным инструментом профессионального развития персонала является обучение предприятия применяют две основные формы обучения:
- на рабочем месте,
- вне рабочего места.
Обучение на рабочем месте предусматривает, что опытные специалисты передают знания и навыки менее опытным сотрудникам.