Оптимизация оргструктуры: эффективное управление компанией

Семинары по управлению

Похожие курсы

Семинар, 28 академических часов

13-16 мая 2024

09:00-14:30

61 465 руб.
64 700 руб.

Круглый стол, 2 академических часов

19 апреля 2024

10:00-12:00

7 505 руб.
7 900 руб.

Курс повышения квалификации, 16 академических часов

20 мая — 20 июня 2024

09:00-18:00

8 550 руб.
9 000 руб.

Курс повышения квалификации, 35 академических часов

20-24 мая 2024

09:00-14:30

68 115 руб.
71 700 руб.

Тренинг, 24 академических часов

22-24 мая 2024

10:00-17:00

37 050 руб.
39 000 руб.

Посмотрите похожее обучение по бизнес планированию (259) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (179), а также вам могут быть интересны курсы управления (36), полный список курсов и приятная скидка!

В программе семинара

1. Построение организационной структуры.

  • Системный подход к построению эффективного предприятия.
  • Взаимосвязь стратегии с организационной структурой.
  • Базовые варианты организационных структур.
  • Эволюция оргструктур в зависимости от стадии развития компании.
  • Типовые недостатки и проблемы оргструктур российских компаний.

2. Организационная структуризация и диагностика компании.

  • Структурно-функциональная неупорядоченность и ее проявления.
  • Идентификация бизнес-процессов и функций.
  • Описание организационной структуры и распределения ответственности.
  • Разработка органиграмм и матриц ответственности.
  • Диагностика состояния организационной структуры.

3. Техники анализа и оптимизации организационной структуры.

  • 4 уровня оптимизации организационной структуры.
  • Оптимизация горизонтальных и вертикальных взаимодействий в организационной структуре.
  • Оптимизация взаимодействия с внешней средой и человеком.
  • «Настройка» организационной структуры под разработанную стратегию.
  • Базовые варианты реструктуризации.

4. Оптимизация горизонтальных взаимодействий в оргструктуре.

  • Как правильно распределить ответственность в компании за выполняемые процессы и функции.
  • Оптимизация верхнего и нижнего уровней оргструктуры.
  • Функциональные, продуктово-рыночные и матричные типы организационных структур.
  • Процессные, проектные и смешанные организационные структуры.
  • Преимущества и недостатки.
  • Области применения.
  • Методы, основные инструменты и примеры оптимизации организационных структур.
  • Настройка системы прав и ответственностей.
  • Измерение, анализ и повышение качества ответственности.

5. Построение вертикальной иерархии в организационной структуре.

  • Уровни организационной структуры компании.
  • Вертикальное распределение ответственности.
  • Норма управляемости.
  • Плоские и иерархические структуры.
  • Оптимизация масштаба управления.
  • Оргструктурные пропорции.
  • Оптимизация вертикальной иерархии.
  • Как наладить эффективную систему управления и контроля, избежав чрезмерной бюрократии.

6. Ресурсное планирование и оптимизация численности персонала структурных подразделений.

  • Каскадирование стратегический целей и разработка ключевых показателей деятельности структурных подразделений – KPI (d ).
  • Разработка операционных норм работы подразделений.
  • Наблюдение, фотография рабочего дня и тайм-функциоанльный анализ.
  • Ресурсное планирование и оптимизация численности персонала.
  • Измерение и повышение индекса гибкости подразделений – UNV .

7. Разработка организационных регламентирующих документов.

  • Выбор степени гибкости и формализации при построении оргструктуры.
  • Правильный подход к разработке и внедрению структурных регламентов.
  • Как разработать Положение об оргструктуре, Положения о подразделениях и Должностные инструкции?
  • Применение технологий бизнес-инжиниринга для разработки регламентов.
  • Контроль выполнения должностных обязанностей и организация обратной связи через систему контроля и мотивации.

8. Организация проекта по оптимизации оргструктуры. Практические приемы управления изменениями.

  • Правильная технология реализации проекта по оптимизации оргструктуры.
  • Где могут быть подводные камни и как их обойти?
  • Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.

Метод ведения

Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

«Как стать продакт- или проджект-менеджером» от «Нетологии»

Язык: русский.

Длительность: 3 дня.

Формат обучения: видеолекции.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: есть чат с другими участниками и кураторами курса.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Разберётесь, когда нужна работа продакта, а когда — продуктового аналитика или продуктового маркетолога.
  • Какие навыки нужны, чтобы стать продакт- и проджект-менеджером.
  • Узнаете, как на начальном уровне претендовать на интересные задачи и добиваться высокой зарплаты.
  • Какие компании ищут специалистов.
  • Поймёте, нужны ли люди в регионах, как работать удалённо и какие бывают вакансии не в IT‑сфере.
  • Как расти в профессии, если вы уже не новичок.

Для кого предназначен семинар

собственники предприятий, руководители предприятий всех организационно правовых форм, управленцы всех уровней, ведущие специалисты.

Семинар для Вас, если:

  • у сотрудников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность.
  • взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны «безответственности» или дублирования.
  • эффективность функциональных процессов не позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность.
  • структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования — различие в административном и функциональном подчинении приводит к накладкам и конфликтам.

Результат посещения семинара

Вы узнаете:

  • Из каких частей должна состоять организационная структура организации.
  • Что общего у всех организационных структур.
  • Стандартные части любой организации.
  • Как проводить анализ организационной структуры предприятия.
  • Как вводить изменения в организации, чтобы не разрушить текущую деятельность.
  • К чему может привести отсутствие различных частей организации.

Основным результатом оптимизации организационной структуры является приведение ее в соответствие специфике деятельности Компании за счет:

  • определения нормы управляемости;
  • закрепления зон ответственности и полномочий;
  • четкого распределения функций менеджмента по организационным звеньям;
  • фиксации места каждого работника и подразделения в процессе деятельности Компании.

В ходе самостоятельной работы на курсе Вы ознакомитесь, как составить Комплект документов внутрифирменного управления своей компании:

  • Положение о структуре Компании;
  • Положения о подразделениях;
  • Должностные инструкции;
  • Инструкции по выполнению бизнес-процессов.
Оцените статью