Развитие квалификации госслужащих: новый курс обучения

Государственное управление и государственная служба: взаимосвязь, проблемы и перспективы | статья в сборнике международной научной конференции Семинары по управлению

Повышение эффективности государственного управления и государственной службы

Необходимым свойством системы государственного управления следует считать ее совершенствование и оптимизацию. При этом надо рассматривать этот процесс как постоянный: меняются факторы внешней и внутренней среды, социальные запросы, система должна адекватно отвечать на новые вызовы. Одним из приоритетных направлений совершенствования государственного управления является совершенствование системы государственной службы.

Совершенствование системы государственной службы должно быть ориентировано на актуальные задачи государственного управления и социальные запросы. Иными словами, на службу должны привлекаться специалисты, способные решить конкретные практические задачи по повышению эффективности публичного управления в стране. Так, например, внедрение информационных технологий в практику государственного управления позволяет существенно повысить скорость и эффективность сбора, обработки и использования информации. Отсюда дальнейшее развитие системы государственного управления необходимо связывать с развитием информационных технологий, что предполагает включение в число необходимых профессиональных характеристик лица, замещающего должность государственной службы, понимание и умение использования информационных технологий.

Типы и направления программ

ИГСУ предлагает слушателям в общей сложности около 40 программ профпереподготовки и повышения квалификации. К сожалению, на сайте вуза нет рубрик, разделяющих эти виды курсов, поэтому они представлены вперемешку, что не очень удобно. Во избежание путаницы и недопонимания стоит обратиться за консультацией к администраторам учебного заведения.

Профессиональная переподготовка

На курсах профпереподготовки слушатель получает новую квалификацию и в дальнейшем может существенно расширить круг своей деятельности. Всего в институте предлагают 9 таких программ, и вот некоторые из них:

  • Инновационное управление развитием территории муниципальных образований;
  • Аналитик международных и региональных процессов;
  • Политическое управление: анализ и прогноз;
  • Управление избирательными кампаниями;
  • Управление цифровыми медиакоммуникациями и PR в государственных, коммерческих и общественных организациях.

В зависимости от трудоемкости программы, обучение длится от 6 до 9 месяцев. По окончании курса слушатели пишут итоговую работу по всем изученным темам или сдают учебный проект.

Повышение квалификации

На краткосрочных курсах повышения квалификации специалисты получают новые знания в своей профессиональной сфере, перенимают опыт коллег, знакомятся с последними изменениями нормативно-правовой базы. Преподаватели рассказывают участникам о лучших российских и зарубежных разработках, помогают освоить новые методы работы и повысить личную эффективность. Объем программ – 16, 36 и 40 академических часов. Примеры тем:

  • Общественный аудит в органах государственной власти;
  • Цифровое государство: стратегии реализации в современной России;
  • Современные избирательные кампании: новые стратегии и технологии;
  • Межбюджетные отношения: регулирование по уровням управления финансами;
  • Английский язык для деловой коммуникации;
  • Управление корпоративными медиа и PR в государственных, коммерческих и общественных организациях.

Преподаватели

Разрабатывают курсы и ведут занятия лучшие педагоги ИГСУ и других ведущих вузов столицы. У многих есть ученые степени и государственные награды. Кроме того, к обучению часто привлекаются известные политики, экономисты, юристы, общественные деятели. Представим лишь нескольких преподавателей и кураторов программ.

ФИО

Достижения

Бакушев Валерий Владимирович Доктор политических наук, профессор, завкафедрой парламентаризма и межпарламентского сотрудничества, стаж работы по специальности – 32 года
Бешкинская Елена Витальевна Доктор экономических наук, доцент, директор программ факультета государственного управления экономикой
Ходенков Олег Александрович Кандидат исторических наук, мастер делового администрирования, директор издательских и медиа программ Российского международного олимпийского университета
Комлева Валентина Вячеславовна Доктор социологических наук, профессор, декан факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ
Соловьев Александр Евгеньевич Кандидат педагогических наук, доцент кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества, автор 3 учебно-методических пособий и 5 научных публикаций
Ильичева Людмила Ефимовна Доктор политических наук, кандидат философских наук, профессор кафедры управления проектами и программами, директор центра государственно-частного партнерства
Исмаилов Рашид Айдынович Председатель Российского экологического общества, отвечает за направление охраны окружающей среды и экологии в Экспертном совете при Комитете Совета Федерации по природопользованию и аграрной политике

Стоимость

Цены на курсы дополнительного образования в ИГСУ зависят от их типа и трудоемкости. Диапазон стоимости представлен в таблице ниже, а точные сведения о каждой конкретной программе можно узнать на сайте института или у администраторов.

Тип курсов Минимальная стоимость, рублей Максимальная стоимость, рублей
Профпереподготовка 55 000 130 000
Повышение квалификации 9800 135 000

Программа переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)» отличается от других курсов. Она рассчитана на 2,5 года и стоит 120 000 рублей в год. Возможна оплата по семестрам.

Общая характеристика

Институт государственной службы и управления был создан на базе РАНХиГС в 2011 году. Его основная задача – подготовка специалистов в сфере государственного управления, способных принимать ответственные решения и возглавлять проекты государственного и регионального масштаба. ИГСУ сотрудничает с рядом зарубежных университетов, институтов и бизнес-школ из Ниццы, Барселоны, Валенсии, Экс-ан-Прованса, Женевы, участвует в программе Erasmus+, входит в состав Assosiation of MBAs (Ассоциации высших школ бизнеса).

ИГСУ не только готовит новых профессионалов, но и помогает получить дополнительное образование уже состоявшимся специалистам. Управленцы со всей страны могут получить здесь новые знания от лучших российских преподавателей, ведущих курсы по следующим направлениям:

  • зарубежное регионоведение;
  • юриспруденция;
  • политология;
  • государственное и муниципальное управление
  • иностранные языки;
  • реклама и связи с общественностью.

К участию в программах приглашаются государственные и муниципальные служащие, руководители компаний, практикующие юристы, адвокаты, сотрудники избирательных комиссий, научные работники, преподаватели вузов и другие специалисты. По итогам обучения выпускники получают дипломы о профессиональной переподготовке или удостоверения о повышении квалификации установленного образца. Документы ИГСУ престижны и открывают обладателям новые возможности для карьерного роста.

Программа курса

Программа курса:

1. Общая теория государственной службы.

  • Методологические проблемы государственной службы.
  • Основные концепции бюрократии. Государственная служба как социальный институт.
  • Должности государственной службы.
  • Административно-политическая элита и государственная служба в системе властных отношений. (Государственная служба в системе государственной власти и государственного управления.)
  • Современные тенденции развития государственной службы.

2. Организация и функционирование государственной службы в Российской Федерации.

  • Система государственной службы. Система федеральной государственной службы. Государственная система субъектов РФ. Государственная служба и средства массовой информации.
  • Контроль в системе государственной службы.
  • Эффективность государственной службы.

3. Государственный служащий: статус, культура, организация труда.

  • Гарантии и экономическое обеспечение государственного служащего.
  • Профессиональная компетентность должностного лица государственной службы.
  • Кадровая политика и кадровая работа на государственной службе.
  • Подготовка и повышение квалификации госслужащих.
  • Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества.
  • Профессиональная этика и служебный этикет государственного служащего.
  • Морально-правовые основы служебного поведения государственных служащих Российской Федерации.

4. Общие направления в реформировании системы государственного управления.

  • Различие между общим и специальным менеджментом.
  • Функции и методы специального менеджмента.
  • Менеджмент в государственной службе: общее и особенное.
  • Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций.
  • Государственная служба и новые технологии современного менеджмента.
  • Интегративная модель управления.
  • Законы управления государственной службой

5. Менеджмент в госслужбе как теоретическая основа управления институтами, организациями, процессами и государственными услугами.

  • Основные законы (постулаты) управления, элементы и базовая принципиальная модель управления.
  • Общие и частные принципы управления.
  • Классификация методов управления.
  • Эволюция управленческих парадигм.
  • Принципиальная модель управления государственными органами и ее особенности.
  • Методологические подходы к решению проблем управления.
  • Процессный подход. Модель бизнес-процесса. Системный подход. Методологические процедуры системного подхода.
  • Ситуационный подход. Методологическая процедура ситуационного подхода.
  • Целостно-эволюционный (интегративный) подходы.

6. Традиционная модель управления государственными органами России

  • Особенности управления в государственных органах Российской Федерации.
  • Общее руководство.
  • Организационная структура.
  • Функции управления в государственных органах.
  • Процессный подход к управлению в государственных органах.
  • Особенности принятия управленческого решения в государственных органах.
  • Процесс принятия управленческих решений.

7. Инновационная модель управления государственными органами

  • Услуги, государственные услуги: понятия и определения.
  • Системный характер государственных услуг.
  • Теоретические положения, роль и направления эволюции маркетинга услуг.
  • Место, роль и проблемы маркетинга в сфере государственных услуг.
  • Административный регламент как инструмент управления государственными услугами.
  • Формирование концепции государственного управления на основе контроллинга.

8. Экспертно-аналитические технологии и инструментальные средства подготовки и принятия управленческих решений

  • Основные понятия, методическая схема и компоненты экспертно-аналитической технологии.
  • Состав и алгоритмическая схема технологии тренинга.
  • Инструментальные средства подготовки и принятия групповых управленческих решений: качественная линейка, метод парных сравнений, метод бальных оценок, матрица SWOT (возможностей и угроз), матрица Бостонской консультационной группы (трансформированная), «многомерная» Бостонская матрица (лепестковая диаграмма).

9. Системная оценка (позиционирование) государственного органа

  • Стратегия как системная характеристика государственного органа.
  • Основные определения понятия «стратегия».
  • Методологические подходы к формированию стратегий.
  • Задача позиционирования государственного органа.
  • Методология позиционирования.
  • Анализ позиции и определение ситуационных условий развития

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов

*Оказывается помощь в бронировании гостиниц

Оцените статью