Эффективный семинар: ключевые моменты и практические советы

Семинар — практикум «контроллинг для руководителей: эффективные технологии финансово-экономического управления предприятием» | авторская платформа pandia.ru Семинары по управлению

В программе семинара

  1. Роль и место экономической прибыли
    • Основные цели в бизнесе. Чистая прибыль как один из ключевых показателей.
    • Модель финансовой стратегии компании.
    • Максимизация чистой прибыли на основе стоимостного подхода.
    • Извлечение чистой прибыли в периоды роста бизнеса и в кризисных ситуациях.
    • Как наиболее просто разработать и реализовать финансовую стратегию бизнеса, включающую в качестве основного показателя чистую прибыль.
    • Основные финансовые отчеты: как считать чистую прибыль.
    • Структура и динамика издержек. Увеличение чистой прибыли через экономию затрат. Когда необходимо сосредотачивать усилия на росте выручки, а когда — на экономии затрат.
    • Управление оборотным капиталом компании в целях повышения доходности.
    • Управление денежными потоками и доходностью бизнеса.
    • Алгоритмы и методы финансового анализа компании как инструмента мониторинга реализации финансовой стратегии.
    • Управление ликвидностью, кредитоспособностью и финансовой устойчивостью.
    • Использование результатов анализа для принятия управленческих решений, в том числе на уровне стратегического менеджмента.
    • Комплексные финансовые показатели (CFI), связь с целями и стратегией компании.
  2. Управление стоимостью компании. Финансовая миссия компании с точки зрения собственников и акционеров
    • Управление чистой прибылью, стоимостью и капиталом компании как основными факторами стратегических целей.
    • Существующие альтернативные инструменты получения доходов. Исследование сценариев приумножения капитала.
    • Стоимостной подход к управлению компанией: как управляют лидеры бизнеса.
    • Международные стандарты оценки стоимости бизнеса. Насколько велика составляющая роста чистой прибыли при оценке стоимости бизнеса.
    • Модели и методы оценки стоимости компании. «Сколько стоит ваш бизнес?» — главный вопрос инвесторов и владельцев.
    • Управление капиталом собственников. Финансовые алгоритмы мотивации топ-менеджеров.
    • Расчет Экономической Добавленной Стоимости (EVA) — современный подход к трансформации показателя «Чистая Прибыль».
    • Построение системы управления финансами на основе Экономической Добавленной Стоимости (EVA).
  3. Анализ и разработка финансовой стратегии компании, направленной на рост стоимости бизнеса и сокращение корпоративных рисков
    • Анализ и диагностика текущего финансового состояния бизнеса: основные инструменты и практические приемы.
    • Финансовое прогнозирование как основа стратегических финансов.
    • Качественная и количественная оценка рисков — все, что финансисты обязаны знать о рисках.
    • Что уравновешивает чистую прибыль и динамику ее прироста. Анализ риска и построение финансовых сценариев. Мониторинг и анализ состояния компании с точки зрения риск-менеджмента.
    • Прогноз по будущей доходности бизнеса.
    • Разработка и реализация стратегии, направленной на сбалансированный рост чистой прибыли.
  4. Стратегическое бюджетирование — предвидеть и управлять. Как повышать доходность бизнеса с помощью бюджетирования.
    • Концепция стратегического бюджетирования.
    • Основные виды бюджетов. Финансовая модель бюджетирования. Роль и место чистой прибыли в бюджетировании.
    • Система регламентов компании, постановка бюджетирования в компании.
    • Контроль выполнения бюджета предприятия в связи с реализацией финансовой стратегии.
    • Типовые серьезные ошибки бюджетирования.
    • Как эффективно осуществлять финансовый контроль, чтобы убедиться в адекватности предоставляемых отчетов.

Кейсы (практические задания)

  • Кейс «Анализ эффективности системы управления финансами в компании».
  • Кейс «Чистая прибыль и три базовых финансовых отчета: баланс, ОДДС, ОДР».
  • Кейс «Определение приоритетных финансовых показателей».
  • Кейс «Инвестиционный и сценарный анализ 1 этап».
  • Кейс «Инвестиционный и сценарный анализ 2 этап».
  • Кейс «Инвестиционный и сценарный анализ 3 этап».
  • Кейс «Определение реальной стоимости компании» по шести методам.
  • Мини-кейсы по теме «Анализ и управление рисками в бизнесе».
  • Кейс «Анализ и управление рисками в бизнес-проекте «Супермаркет».
  • Кейс «Построение дерева сценариев».
  • Кейс «Определение сценарных рисков по проекту».

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Слушатели курса смогут:

  • познакомиться с теоретическими основами стратегического менеджмента;
  • научиться проводить стратегический анализ – конкурентный и отраслевой; а также анализ стратегического потенциала организации;
  • оценивать факторы внешней среды и решать проблемы, связанные с её неопределенностью;
  • рассмотреть различные типы бизнес стратегий и оценивать их практическую эффективность;
  • познакомиться с понятием стратегической диверсификации;
  • проводить оценку, выбор и анализ реализации выбранной стратегии;

Мастерская «Стратегия» развивает навык стратегического моделирования будущего. Слушатели разрабатывают описание состояния определённой компании через N лет. Итогом мастерской становятся презентации групп, в которых они указывают выводы о проделанной работе. Мастерская помогает развить у слушателей навык построения стратегии развития компании.

Ведущий мастерской — Г.Н. Константинов

Человеческие ресурсы

Цель мастерской — научить слушателей программы анализировать тенденции на рынке труда, грамотно управлять талантами компании. Участники мастерской изучают бизнес-модели, как работают организации с человеческими ресурсами. Опыт и результаты, которые получают слушатели в ходе выполнения проектов, помогают выстроить эффективную работу по управлению талантами у себя в компании.

Ведущий мастерской — С.Р. Филонович

Маркетинг

Цель мастерской «Маркетинг» — сформировать навыки практического решения бизнес-задач, связанных с выводом на рынок новых товаров.

Учебная группа разбивается на команды. Кадой команде ставится одна из следующих задач:

Поиск новых рынков сбыта

Вывод нового продукта на рынок

Разработка маркетинговой стратегии продвижения

Разработка политики ценообразования для компании

Подготовленный бизнес-проект участники презентуют ведущему мастерской и другим группам.

Ведущий мастерской — Н.Ю. Соустин

Финансовые рынки и инвестиции

Цель мастерской — привить слушателям навыки практической работы на финансовом рынке.

Ведущий даёт обзор финансового рынка и используемых инструментов. После чего слушатели делятся на команды и начинают играть на бирже. Они анализируют рынок, выбирают объекты инвестирования, формируют портфель ценных бумаг и корректируют его в зависимости от динамики финансового рынка. На последнем занятии участники оценивают результаты инвестирования, сравнивая их с фондовым индексом и с результатами других групп. Группа-победитель выявляется по наибольшей доходности портфеля.

Ведущий мастерской — Н.И. Берзон

Информационные технологии

Цель мастерской — получение навыков практического управления IT-системами организации.

Слушатели делятся на команды и выбирают организацию из предложенных ведущим мастерской. Далее участники создают предметное описание выбранной компании, строят её информационные модели и анализируют её работу. На следующем занятии слушатели формируют IT-стратегию и разрабатывают архитектуру ее информационных систем. В завершение мастерской команды защищают подготовленные проекты перед ведущим и другими участниками. Такой процесс помогает получить слушателям реальный опыт создания IT-стратегии компании, который они смогут применить в своих организаций.

Ведущий мастерской — В.В. Годин

Похожие курсы

Семинар, 250 академических часов

19 апреля — 11 октября 2024

09:00-14:30

199 500 руб.
210 000 руб.

Семинар, 7 академических часов

31 мая 2024

Санкт-Петербург

10:00-17:00

Последний раз заказывали 8 дней назад

Скидка 19%

5 832 руб.
7 200 руб.

Семинар, 16 академических часов

19-20 апреля 2024

10:00-17:30

28 405 руб.
29 900 руб.

Курс повышения квалификации, 250 академических часов

19 апреля — 20 декабря 2024

09:00-14:30

304 000 руб.
320 000 руб.

Семинар, 16 академических часов

19-20 апреля 2024

10:00-17:30

31 255 руб.
32 900 руб.

Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (137), а также вам могут быть интересны обучение телефонным продажам (71), полный список курсов и приятная скидка!

Оцените статью