Лого
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Главная страница Версия для печати Карта сайта
Регистрация в личном кабинете
Стратегический информационный партнер

Парламентская газета
Серебряные партнеры

Компания AT Consulting

Барс Групп
Официальные партнеры

Компания БФТ

Q SYSTEMS

ООО "РОСПАРТНЕР"

ООО "Компания Экстрим про"

МТГ.  Бизнес-решения


Новости
СЕВКОНФ 2014 в вопросах и ответах. Интервью с руководителем Оргкомитета на новостном портале города Севастополь

19.06.2014

СЕВКОНФ 2014 в вопросах и ответах. Интервью с руководителем Оргкомитета на новостном портале города Севастополь


Севастополь станет экспертной площадкой по передовым технологиям государственного и муниципального управления
2014-06-19 17:02:25
Недавно Севастополь посетила рабочая группа оргкомитета «СЕВКОНФ-2014». Это первая всероссийская конференция по государственному и муниципальному управлению, которая должна пройти в Севастополе уже 26 -27 июня. Нам удалось взять интервью у руководителя оргкомитета, председателя Фонда поддержки национальных проектов Сергея Юркевича.

- Сергей Александрович, помню в декабре 2010 года во время выступления в Черноморском филиале МГУ имени М.Ломоносова Вы заявили, что Севастополь должен стать экспертной площадкой для стран СНГ по вопросам новых форм государственного и муниципального управления и в том числе, таким как электронное правительство, электронная демократия, открытые данные и других. Связано ли проведение «СЕВКОНФ- 2014» с этим заявлением?

- Связано. Действительно такая мысль появилась еще в 2010 году. Но так как у украинских коллег она не нашла отклика, мы ее отложили. После известных событий 16 марта, уже на следующий день было принято решение готовить масштабное обучающее мероприятие для всего Крымского федерального округа. Долго не думали о площадке – конечно, наш любимый город Севастополь. С точки зрения федерального округа правильнее провести мероприятие в Симферополе. Но так как мы еще в 2010 году пообещали это Севастополю, то место проведения менять не будем. 

- На сайте «СЕВКОНФ-2014» мы видим, что подготовка ведется только два месяца, а уже намечается масштабное событие, поддержанное 40 регионами России. Да и докладчики означены со всей страны. Это ведь очень сжатые сроки для столь масштабной конференции. 

- Приходится работать, честно говоря, днем и ночью. Нас очень регионы подержали, те главы субъектов, которые сразу откликнулись и направили письма о поддержке. Большое им спасибо! Действительно мы проводим это мероприятие сами, как и все наши мероприятия. И в этом смысле оно хороший показатель, как дороги Крым и Севастополь российским регионам. Люди едут со всей России. Причем это действительно эксперты в своей области. Мы понимаем, что коллегам из Крыма и Севастополя нужен не пафос, а демонстрация работающих в регионах практик. Причем важнее не то, что можно красиво показать, а то, что полито «кровью и потом» собственных ошибок. 

- Будут ли присутствовать федеральные ведомства?

- Да, докладчиков от федералов будет достаточно много. Это СФ ФС РФ, Аппарат Правительства РФ, Минкомсвязь, Росреестр, Минобрнауки, Минфин,  а также Агенство Стратегических Инициатив и федеральная уполномоченная организация «УЭК». Приглашение направили всем. Некоторые еще думают. 

- Кто выступит слушателями?

- В первую очередь конференция ориентирована на руководителей региональных органов власти разного уровня. Мы рассчитываем на участие не более 260 человек – это вместимость зала. Сейчас очень много заявок и мы приступаем к подтверждению. Подтвержденным участникам будут высланы официальные подтверждения в электронном виде.

- А будут ли понятны «электронные» темы для наших руководителей?

- Не надо думать, что это мероприятие для технарей или айтишников. Это совсем другая плоскость. Мы будем говорить о методиках и лучших практиках управления позволяющих делать жизнь граждан в регионе комфортной и очень удобной. Понятно, что прежде чем систему сделать электронной, надо было оптимизировать все государственные функции по предоставлению услуги. Создать регламент обязательный для всех ведомств. Это в РФ было проделано в ходе административной реформы. Будем рассказывать о различных системах, работающих в субъектах России. Например, о том, как организован электронный документооборот, системы принятия решений и мониторинг исполнения поручений. О электронном здравоохранении, электронном образовании, системах в ЖКХ и социальной сфере. Будут подняты вопросы обучения государственных и муниципальных служащих. Вопросы поддержки и обучения граждан, в том числе с ограниченными возможностями. Также рассмотрим вопросы оказания услуг в системе одного окна – через многофункциональные центры, которые стремительно развиваются в РФ. Будут показаны презентации про Универсальную карту гражданина (УЭК), Социальную карту и электронный паспорт. Рассказано про возможности организации электронных услуг для региона и муниципалитета. Электронной демократии и открытых данных на местном уровне. Словом, большой спектр вопросов. 

При этом надо осознать одну простую вещь – в государственном информационном обществе современной России, ни один руководитель не может быть успешным, если хотя бы обзорно не понимает, как реализуются современные технологии государственного и муниципального управления для лучшей жизни наших граждан. 

- Можно ли сказать, что уйдет много времени на обучение крымских чиновников и все о чем вы будете говорить это красивое, но далекое «электронное будущее» для Севастополя?

- Нет, я так не думаю. Мне по своей работе приходилось обучать достаточно зрелых людей с огромным опытом государственного управления на самом высоком уровне. Я скажу, что такой проблемы нет. Есть проблема имитации. Но она быстро исчезает, когда начинается реальная работа. В электронном государстве трудно обмануть реальность – система или работает или нет. В этом плюсы. Минусы тоже есть конечно. По Крыму и Севастополю действительно все не быстро будет. Дело в российской телеком инфраструктуре. Сейчас, как я знаю, уже начались масштабные работы. И в этом у Севастополя и Крыма большая перспектива – получить лучшие решения. Выбрать лучшее. Но что бы выбирать, надо понимать как и что. Если говорить о сроках, уверен уже в начале следующего года граждане почувствуют реальные перемены. 

- И как может измениться жизнь граждан Севастополя и Крыма с введением этих сервисов?

- Мое личное мнение, что в городе в сжатые сроки можно реализовать достаточно эффективную систему общественного контроля через электронные сервисы, как, например, сделано в Москве. Там есть программа «Активный гражданин» и центр электронных обращений от граждан и юридических лиц к мэру Москвы и все это очень эффективно работает. Удивительный воспитательный эффект оказывает на чиновников на местном уровне. 
Потом конечно электронные решения в ЖКХ – личный кабинет, электронная оплата и так далее. Электронная запись к врачу. Электронный дневник в школах. Получение справок и оформление документов через портал государственных услуг России – ЕПГУ (причем, сейчас Минкомсвязь там сделала упрощенную регистрацию по мобильному телефону). Ну и конечно открытие сети МФЦ – системы центров одного окна. Вы сможете получить услуги всех ведомств в одном месте. Не исключаю, что в Севастополе появится своя социальная карта севастопольца.

- Не получится ли так, что электронные услуги урежут в правах тех, кто не хочет или не умеет использовать информационные технологии?

- Нет, этого не будет. Мы говорим о электронной альтернативе, не отменяющей личного получения услуг. Например, в МФЦ вы все услуги получаете лично. Речь идет сейчас о том, чтобы наладить такое качество предоставления государственных услуг, которое можно было предоставлять в электронном виде. Простой пример получение паспорта ОЗП. Вы, наверное, с ним столкнулись. Это сложная государственная услуга, в которой задействованы много ведомств. Например ФМС, МВД, УРАФ ФСБ и другие. Чтобы выдать Вам паспорт в сроки, ведомства должны каждое в соответствии с отведенным ему регламентом например в 4 дня обработать информацию и выдать ответ, который потом будет консолидирован в ведомстве исполнителе – ФМС. В России это все отработано. Важно эти техники и методологии перенести на Крымский федеральный округ и применить. Но с оговоркой, поскольку в каждом регионе есть свои особенности. Так вот надо и в Крыму выстраивать систему оказания государственных и муниципальных услуг с их учетом. 

- Сергей Александрович, Вы встречались с руководством города, какие от этого остались впечатления как эксперта по государственному управлению?

- Думаю, сейчас рано давать какие-то оценки. Это наше любимое занятие всем глаза открывать на себя. Надо подходить по другому – а что я могу сделать? Когда узнал, что исполняющим обязанности губернатора назначен Меняйло – обрадовался. Сергея Ивановича знаю еще когда он был заместителем командующего ЧФ. Уже тогда о нем говорили как о компетентном и знающем управленце, который пользуется уважением всего офицерского состава. Удалось познакомиться с командой Алексея Михайловича Чалого – Агентством стратегического развития Севастополя. Мне показалось, что там работают знающие и преданные городу люди. В целом у Севастополя достаточно хорошие кадровые перспективы – немало людей с флота, обладающих реальными управленческими навыками и хорошей базовой подготовкой. Только не надо обольщаться, что мы всех шапками закидаем так как в тельняшках или «раз мы с Иван Иванычем дружим, то он хороший мужик» и будет хорошим руководителем. Государственное управление это очень сложное искусство. А работа на уровне такого города, как Севастополь, сложна вдвойне, поскольку он является главной базой Черноморского флота. Кроме того в России, кто бы что ни говорил, достаточно высокие требования к государственным служащим. Все очень просто – руководитель отвечает перед губернатором, губернатор перед президентом. А сейчас Вы тоже наверное читаете о том что Президент, кому то выразил доверие, а кому то нет. А на это в первую очередь влияет уровень доверия граждан. И если говорить о новой российской власти Крыма и Севастополя сейчас девиз может быть только один: «Вернуть доверие граждан». Они настрадались и заслужили от своей Родины получить все, что им положено по праву нового статуса.

- Последний вопрос, Вы собираете 250 человек, в России такие мероприятия платные. По карману или это нашим служащим?

- Действительно, в России такие мероприятия платные, в среднем берут 15-30 тысяч рублей за день. Деньги идут на питание, организацию, оформление и раздаточные материалы. В нашем случае все бесплатно для наших слушателей. Мы покроем свои расходы из других проектов. Нам проще мы небольшие и очень мобильные, а коллегам сейчас помощь и поддержка нужна. Кроме того, не забудьте в 2010 году было обещание. А обещание надо выполнять! До встречи на «Севконф 2014».

- Спасибо за беседу.


Владимир ПАСЯКИН  Источник

Возврат к списку

Подтверждённые участники на 21.09.2017

Управление информационной деятельности, коммуникаций с общественностью Севастопольской городской государственной администрации
заведующая сектором по делам национальностей

Николаевский поселковый совет
поселковый голова

Симферопольский городской совет
Заведующий сектором по оказанию разрешительных услуг

Правительство Тульской области
Министр Тульской области

УФМС России по Республике Крым
врио начальника отдела кадрового и правового обеспечения

ГУЖКХ
зам.начальника

Главное управление культуры и охраны объектов культурного наследия
Начальник Главного Управления

Все подтверждённые участники
Избранные докладчики
Все докладчики
Избранные доклады
Все доклады
Стать спонсором или партнером конференции

Россия 24   ГТРК КРЫМ   Интер факс   CNEWS   The Moscow Times
 
Экспертный центр электронного государства   Российское Агентство развития информационного общества   ГАРАНТ   IT-регион   Госбук
 
ЭЦТЭП   Фонд информационной демокатии   Центр технологий электронного правительства НИУ ИТМО   ИА РЕГНУМ