2024
Первое полугодие
-
19 января. Обеспеченность высшей школы кадрами высшей квалификации – состояние, тенденции, проблемы, задачи вузов
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
26 января. Анализ эволюции курсов ДПО на электронных платформах МООС (массовых открытых онлайн курсов) на примере платформы Stepik: опыт со стороны пользователя (обучающегося)
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
2 февраля. Модели образовательного и трудового поведения выпускников вузов (по итогам социологического исследования)
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
9 февраля. Формирование образовательных траекторий молодежи: внешние регуляторы и перспективные возможности
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
16 февраля. Ведущие вузы в системе высшего образования России
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
22 февраля (четверг). Условия развития региональных систем общего образования и дополнительного образования детей (по результатам социологического исследования)
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
1 марта. Структура направлений подготовки в системе высшего образования как эндогенный фактор
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
7 марта (четверг). Дополнительное профессиональное образование молодых специалистов (по результатам социологического исследования)
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
15 марта. Новые тенденции на рынке труда молодежи (по результатам социологического исследования)
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
22 марта. Почему молодёжь выбирает СПО и какие перспективы она видит? (результаты социологического исследования)
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
29 марта. Основные тенденции в экспорте высшего образования
- Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
- Пресс-релиз на сайте ЦУК
-
5 апреля. Перспективы развития дошкольного образования
- Анонс на сайте РАНХиГС
- Форма регистрации на семинар
-
12 апреля. Частное высшее образование: вопросы и тенденции развития
- Анонс на сайте РАНХиГС
- Форма регистрации на семинар
-
19 апреля. Востребованность программ ДПО. Перспективы развития (по результатам социологического исследования)
- Анонс на сайте РАНХиГС
- Форма регистрации на семинар
26 апреля. Развитие подходов к оценке потребности в кадрах с профессиональным образованием
17 мая. Региональные и отраслевые особенности трудоустройства выпускников СПО
24 мая. Оценка факторов, влияющих на доступность высшего образования в ведущих вузах России
31 мая. Мотивы и практики повышения квалификации работниками различных возрастных когорт (по результатам социологического исследования). В рамках недели ДПО ‑ конференция МАПДО
7 июня. Состояние частного сектора общего образования и дополнительного образования детей (по результатам социологического исследования)
14 июня. Состояние и проблемы обеспечения экономики страны профессиональными кадрами (квалифицированные рабочие, специалисты среднего звена, дополнительное профессиональное образование)
21 июня. Распространенность, разнообразие и приоритетность профессий и специальностей СПО: анализ по России в целом и отдельным регионам
28 июня. Оценка доступности высшего образования в ведущих вузах России
Программа семинара
Программа содержит следующие вопросы:
В настоящее время проблеме качества образования уделяется все большое внимание. Основная ответственность за обеспечение качества в системе общего образования возложена на школы
Цель семинара – анализ современной информации о новых образовательных стандартах, определение основных составляющих систем по обеспечению качества, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблемы повышения качества образования.
1. Понятие качества и управления качеством образования. Понятие качества образования. Принципы управления качеством. Качество образовательного процесса. Качество результатов образования. Качество преподавания. Качество содержания образования. Качество технологий обучения.
2. Проблемы управления качеством образования в контексте Федеральных образовательных стандартов нового поколения.
Задачи и направления модернизация российского образования в рамках реализуемой Федеральной целевой программы его развития. Критерии оценки качества образования.
Компетентностный подход как основа построения Федеральных образовательных стандартов нового поколения. Базовые понятия в компетентностном подходе. Уровневая оценка компетентностей.
Проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода.
3. Мониторинг как основа управления качеством образования. Мониторинг как средство контроля качества образования. Основные требования к контролю качества образовательного процесса. Задачи и функции мониторинга. Формы, методы и средства мониторинга. Мониторинг, экспертиза и оценка. Современная система мониторинга качества образования.
4. Измерения показателей качества образования, технологии оценки учебных достижений обучающихся. Педагогические измерения в образовательном процессе, в проведении аттестации и диагностических экспертиз. Алгоритм получения количественных показателей качества образования. Разработка и организация выполнения заданий, направленных на проверку уровня сформированности основных компетенций. Тестирование как средство оценки качества образования. Методики и технологии тестирования.
5. Программа развития школы как основа организационного обеспечения управления качеством образования. Разработка Программы развития школы. Инновационная направленность Программы развития. Структура Программы развития. Экспертиза Программы развития школы. Критерии и показатели экспертизы и самооценки программы развития.
6. Внутришкольная система управления качеством образования.
Внутришкольная система управления качеством образования. Организационная и функциональная структура управления качеством образования в школе. Измерения, анализ, определение путей повышения качества образования и принятие соответствующих мер.
Индикативное управление качеством по результатам и процессное управление.
7. Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования. Технологии исследовательского обучения, технологии проектного обучения, информационные и коммуникативные технологии.
8. Круглый стол «Практика управления качеством общего образования».
Руководитель семинара: Трапицын Сергей Юрьевич, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой управления образованием.
Занятия проводят: ведущие преподаватели кафедры управления образованием и кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Время и место
21 мар. 2024 г., 09:00 – 22 мар. 2024 г., 14:00
Москва, Измайловское ш., 71, корпус 2Б, Москва, Россия, 105613
О событии
Семинар для руководителей и специалистов образовательных организаций
«СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ»
21 марта 2024 г., Четверг
07:00-09:0 Завтрак в отеле
08:30-09:0 Регистрация участников
09:00-09:00 Приветственное слово от организационного комитета.
09:00-10:30 Семинар 1: «Оценка профессиональных компетенций педагогов»
Ключевые вопросы:
· Кадровая политика руководителя в области профессиональной компетентности педагогических работников;
· Актуальные профессиональные стандарты и новый порядок аттестации. Стандартизация профессий в системе образования;
· Чек-лист оценки компетентности сотрудников. Кадровые решения руководителя в условиях применения профессиональных стандартов;
· Тестирование и профессиональные испытания. Методы контроля профессиональной компетентности педагога;
· Ключевые компетентности педагога. Компетентностный профиль.
Участие примет:
Бережнова Ольга Владимировна, к.ф.н., руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
10:30-11:00 Кофе-брейк
11:00-12:30 Семинар 2: «Аттестация кадров в соответствии с новыми требованиями»
Ключевые вопросы:
· Нормативное законодательство в области аттестации педагогических работников. Изменения и нововведения в порядке аттестации. Характеристика приказа Минпросвещения от 24.03.2023г. № 196 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников…;
· Соответствие занимаемой должности, первая и высшая квалификационные категории: нюансы обновлений;
· Педагог-наставник и педагог-методист как новые квалификационные категории. Процедура, особенности, оплата труда;
· Формирование адресной системы профессионального роста педагогических работников. Обучение, переподготовка и повышения квалификации сотрудников. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития кадров;
Участие примет:
Бережнова Ольга Владимировна, к.ф.н., руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
12:30-14:00 Семинар 3: «Мораторий на проведение проверок в сфере образования в 2024 году»
Ключевые вопросы:
· Особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2024 году;
· Мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в том числе внеплановых проверок;
· Порядок проведения профилактического визита в условиях моратория на проведение проверок;
· Порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия проверяемыми;
Участие примет:
Ладнушкина Нина Михайловна, к.п.н., доцент кафедры образовательного и информационного права Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, главный аналитик Центра экспертизы в образовании Российской академии образования
22 марта 2024г., Пятница
07:00-09:00 Завтрак в отеле
09:00-10:30 Семинар 3: «Стратегия и тактика развития образования»*
Ключевые вопросы:
_ — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
23 марта 2024г., Суббота
07:00-09:00 Завтрак в отеле
09:00-14:00 Выезд в образовательную организацию Московская область, Ленинский район, совхоз имени Ленина ЧУ ДО «Детский сад «Замок детства».
13:00-14:00 Обед в детском саду
ПРЕДСТОЯЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Семинар-практикум для руководителей и специалистов дошкольных организаций
«ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-2024г.»
15-17 апреля 2024 года Калининград
VIII Ежегодный съезд для руководителей и специалистов дошкольных организаций «Перезагрузка»
17-19 июня 2024 года Сочи (Адлер)
Показать еще