Управление качеством образования: реализация новых стандартов

Об участии 21.07.2023г.  в семинаре «управление развитием образовательной среды» | комитет образования администрации города усть-илимска. 2016-2020 Семинары по управлению

2024

Первое полугодие

  • 19 января. Обеспеченность высшей школы кадрами высшей квалификации – состояние, тенденции, проблемы, задачи вузов

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 26 января. Анализ эволюции курсов ДПО на электронных платформах МООС (массовых открытых онлайн курсов) на примере платформы Stepik: опыт со стороны пользователя (обучающегося)

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 2 февраля. Модели образовательного и трудового поведения выпускников вузов (по итогам социологического исследования)

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 9 февраля. Формирование образовательных траекторий молодежи: внешние регуляторы и перспективные возможности

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 16 февраля. Ведущие вузы в системе высшего образования России

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 22 февраля (четверг). Условия развития региональных систем общего образования и дополнительного образования детей (по результатам социологического исследования)

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 1 марта. Структура направлений подготовки в системе высшего образования как эндогенный фактор

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 7 марта (четверг). Дополнительное профессиональное образование молодых специалистов (по результатам социологического исследования)

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 15 марта. Новые тенденции на рынке труда молодежи (по результатам социологического исследования)

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 22 марта. Почему молодёжь выбирает СПО и какие перспективы она видит? (результаты социологического исследования)

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 29 марта. Основные тенденции в экспорте высшего образования

    • Пресс-релиз на сайте РАНХиГС
    • Пресс-релиз на сайте ЦУК
  • 5 апреля. Перспективы развития дошкольного образования

    • Анонс на сайте РАНХиГС
    • Форма регистрации на семинар
  • 12 апреля. Частное высшее образование: вопросы и тенденции развития

    • Анонс на сайте РАНХиГС
    • Форма регистрации на семинар
  • 19 апреля. Востребованность программ ДПО. Перспективы развития (по результатам социологического исследования)

    • Анонс на сайте РАНХиГС
    • Форма регистрации на семинар

26 апреля. Развитие подходов к оценке потребности в кадрах с профессиональным образованием

17 мая. Региональные и отраслевые особенности трудоустройства выпускников СПО

24 мая. Оценка факторов, влияющих на доступность высшего образования в ведущих вузах России

31 мая. Мотивы и практики повышения квалификации работниками различных возрастных когорт (по результатам социологического исследования). В рамках недели ДПО ‑ конференция МАПДО

7 июня. Состояние частного сектора общего образования и дополнительного образования детей (по результатам социологического исследования)

14 июня. Состояние и проблемы обеспечения экономики страны профессиональными кадрами (квалифицированные рабочие, специалисты среднего звена, дополнительное профессиональное образование)

21 июня. Распространенность, разнообразие и приоритетность профессий и специальностей СПО: анализ по России в целом и отдельным регионам

28 июня. Оценка доступности высшего образования в ведущих вузах России

Программа семинара

Программа содержит следующие вопросы:

В настоящее время проблеме качества образования уделяется все большое внимание. Основная ответственность за обеспечение качества в системе общего образования возложена на школы

Цель семинара – анализ современной информации о новых образовательных стандартах, определение основных составляющих систем по обеспечению качества, освоение процедур и руководящих принципов управления качеством образования и его оценки, а также обсуждение возможных решений проблемы повышения качества образования.

1. Понятие качества и управления качеством образования. Понятие качества образования. Принципы управления качеством. Качество образовательного процесса. Качество результатов образования. Качество преподавания. Качество содержания образования. Качество технологий обучения.

2. Проблемы управления качеством образования в контексте Федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи и направления модернизация российского образования в рамках реализуемой Федеральной целевой программы его развития. Критерии оценки качества образования.

Компетентностный подход как основа построения Федеральных образовательных стандартов нового поколения. Базовые понятия в компетентностном подходе. Уровневая оценка компетентностей.

Проблемы организационного обеспечения и оценки качества образования в рамках компетентностного подхода.

3. Мониторинг как основа управления качеством образования. Мониторинг как средство контроля качества образования. Основные требования к контролю качества образовательного процесса. Задачи и функции мониторинга. Формы, методы и средства мониторинга. Мониторинг, экспертиза и оценка. Современная система мониторинга качества образования.

4. Измерения показателей качества образования, технологии оценки учебных достижений обучающихся. Педагогические измерения в образовательном процессе, в проведении аттестации и диагностических экспертиз. Алгоритм получения количественных показателей качества образования. Разработка и организация выполнения заданий, направленных на проверку уровня сформированности основных компетенций. Тестирование как средство оценки качества образования. Методики и технологии тестирования.

5. Программа развития школы как основа организационного обеспечения управления качеством образования. Разработка Программы развития школы. Инновационная направленность Программы развития. Структура Программы развития. Экспертиза Программы развития школы. Критерии и показатели экспертизы и самооценки программы развития.

6. Внутришкольная система управления качеством образования.

Внутришкольная система управления качеством образования. Организационная и функциональная структура управления качеством образования в школе. Измерения, анализ, определение путей повышения качества образования и принятие соответствующих мер.

Индикативное управление качеством по результатам и процессное управление.

7. Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования. Технологии исследовательского обучения, технологии проектного обучения, информационные и коммуникативные технологии.

8. Круглый стол «Практика управления качеством общего образования».

Руководитель семинара: Трапицын Сергей Юрьевич, д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой управления образованием.

Занятия проводят: ведущие преподаватели кафедры управления образованием и кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников организованы ежедневные обеды и культурная программа.

Время и место

21 мар. 2024 г., 09:00 – 22 мар. 2024 г., 14:00

Москва, Измайловское ш., 71, корпус 2Б, Москва, Россия, 105613

О событии

Семинар для руководителей и специалистов образовательных организаций

«СОВРЕМЕННОЕ   ОБРАЗОВАНИЕ: ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ»

21 марта 2024 г., Четверг

07:00-09:0 Завтрак в отеле

08:30-09:0 Регистрация участников

09:00-09:00 Приветственное слово от организационного комитета.

09:00-10:30 Семинар 1: «Оценка профессиональных компетенций педагогов»

Ключевые вопросы:

· Кадровая политика руководителя в области профессиональной компетентности педагогических работников;

· Актуальные профессиональные стандарты и новый порядок аттестации. Стандартизация профессий в системе   образования;

· Чек-лист оценки компетентности сотрудников. Кадровые решения руководителя в условиях применения   профессиональных стандартов;

· Тестирование и профессиональные испытания. Методы контроля профессиональной компетентности педагога;

· Ключевые компетентности педагога. Компетентностный профиль.

Участие примет:

Бережнова Ольга Владимировна, к.ф.н., руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»

10:30-11:00 Кофе-брейк

11:00-12:30 Семинар 2: «Аттестация кадров в соответствии с новыми требованиями»

Ключевые вопросы:

· Нормативное законодательство в области аттестации педагогических работников. Изменения и нововведения в   порядке аттестации. Характеристика приказа Минпросвещения от 24.03.2023г. № 196 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников…;

· Соответствие занимаемой должности, первая и высшая квалификационные категории: нюансы обновлений;

· Педагог-наставник и педагог-методист как новые квалификационные категории. Процедура, особенности, оплата труда;

· Формирование адресной системы профессионального роста педагогических работников. Обучение, переподготовка и повышения квалификации сотрудников. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития кадров;

Участие примет:

Бережнова Ольга Владимировна, к.ф.н., руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»

12:30-14:00 Семинар 3: «Мораторий на проведение проверок в сфере образования в 2024 году»

Ключевые  вопросы:

· Особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2024 году;

· Мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в том числе внеплановых проверок;

· Порядок проведения профилактического визита в условиях моратория на проведение проверок;

· Порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия проверяемыми;

Участие примет:

Ладнушкина   Нина Михайловна, к.п.н., доцент кафедры образовательного и информационного права Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ, главный аналитик Центра экспертизы в образовании Российской академии образования

22 марта 2024г., Пятница

07:00-09:00 Завтрак в отеле

09:00-10:30 Семинар 3: «Стратегия и тактика развития образования»*

Ключевые вопросы:

_ — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

23 марта 2024г., Суббота

07:00-09:00 Завтрак в отеле

09:00-14:00 Выезд   в образовательную организацию Московская область, Ленинский район, совхоз   имени Ленина ЧУ ДО «Детский сад «Замок детства».

13:00-14:00 Обед   в детском саду

ПРЕДСТОЯЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Семинар-практикум для руководителей и   специалистов дошкольных организаций

«ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-2024г.»

15-17 апреля 2024 года Калининград

VIII Ежегодный   съезд для руководителей и специалистов дошкольных организаций «Перезагрузка»

17-19 июня 2024 года Сочи (Адлер)

Показать еще

Оцените статью