Результат посещения семинара
Что произойдет после бизнес-семинара? Вы:
- Сможете анализировать и управлять затратами организации, составлять бюджет по правилам, обойдете конкурентов, которые ведут только бухгалтерский учет
- Научитесь быстро рассчитывать себестоимость продукции по передовым методам
- Сможете построить новую более результативную схему мотивации сотрудников
- Будете комплексно анализировать отклонение от плана (норматива) и понимать причины расхождения
- Увидите взаимосвязь управления затратами с инструментами контроллинга
- Научитесь верно оценивать стоимость компании и управлять ею в нужную сторону
- Повысите эффективность работы компании, сможете влиять на прибыль и видеть верные перспективы развития
Преподаватели
Вадим Дыкман
Эксперт
Консультант по управлению финансами. 20 лет работал финансовым директором в крупнейших российских и международных компаниях, таких как «UPM-Kymmene» (крупнейший мировой производитель бумаги и продукции деревообработки), ГК «Промстройконтракт» (входит в пятерку европейских лидеров по продажам опалубки, строительных материалов и технологий). Выполнил консалтинговые проекты по оптимизации налогообложения и построению финансовой структуры предприятий разного уровня: от «доставки осетинских пирогов» до международных промышленных холдингов.
В 2003 получил диплом EMBA Стокгольмской школы экономики.
C 2011 ведет программы МВА в Высшей школе международного бизнеса РАНХиГС при Президенте РФ, в Международной школе бизнеса Финансового университета, Евразийской высшей бизнес-школе, Бизнес-школе МИРБИС.
Член правления ЗАО «DSI-PSK», совместного предприятия с Diwidag System International, ведущим европейским производителем высокотехнологичных систем предварительного напряжения в бетоне.
Многократно создавал системы финансового и управленческого учета с нуля. Имеет опыт внедрения современных программных продуктов (Scala, 1С). Занимался разработкой бизнес-планов, в том числе – реализованного инвестиционного проекта промышленного предприятия на сумму 80 млн. евро.
Образование и квалификация
2001-2003 –программа EMBA (General Business) в Стокгольмской школе экономики (17 место в мире по рейтингу FT).
1983-1988 Ленинградская Лесотехническая академия, инженер-экономист.
Дополнительное образование
1998-2001 – обучение по программам «Бюджетирование», «Финансовый анализ», «Отчёт о движении денежных средств», «Управленческий учёт: анализ затрат», «Юридический английский», «Финансовый английский» (бухгалтерский учёт, финансовые рынки, налогообложение), «Оценка компаний» в центре профессионального обучения «Артур Андерсен».
Профессиональная деятельность
2011-н.в. Преподаватель программ MBA ВШМБ АНХиГС РФ, МШБ Финансового университета, Бизнес-школы МИРБИС, Урало-сибирского института бизнеса, Бизнес-школы ВШЭ НИУ, Advance Management Institute, Русского консультационного бюро и др.
Проведение корпоративного обучения для компаний:
- Группа Knauf (генеральные и технические директора заводов).
- Группа компаний ФНК (топ-менеджмент, средний менеджмент).
- Группа компаний «Промстройконтракт» (директора филиалов).
- ФГУП «Спецсвязь» (топ-менеджмент).
- Группа компаний Остек (генеральные директора).
- Группа компаний Х5 (финансовые директора).
2003-2012. Директор по экономике и финансам ГК «Промстройконтракт».
Производство и продажа строительной техники, материалов, оборудования и технологий.
Холдинг: головной офис в Москве, 15 торговых филиалов с полной инфраструктурой в России, Казахстане, Белоруссии, 2 производственных подразделения.
1 место на рынке оборудования и материалов для монолитного строительства в России, доля на рынке около 40%. Оборот около 450 млн. USD. Количество сотрудников: 1200 человек.
Перечень основных обязанностей:
- Руководство финансово-экономическим отделом холдинга.
- Консолидация финансовой и управленческой отчетности всех подразделений холдинга.
- Оценка эффективности работы филиалов.
- Финансовое планирование и бюджетирование.
- Контроль и управление затратами.
- Управление финансовыми средствами холдинга.
- Налоговое планирование и оптимизация.
- Руководство юридическим отделом холдинга.
1990-2003. Финансовый директор UPM-Kymmene Chudovo.
Российское отделение ведущего мирового производителя бумаги и материалов из древесины UPM-Kymmene. Лучший фанерный завод в России. 1 место по производству бумаги и фанеры в Европе. Оборот около 100 млн. EUR. Количество сотрудников в России: 700 человек.
Перечень основных обязанностей:
- Руководство финансовой и бухгалтерской службой завода.
- Ведение отчетности по стандартам GAAP.
- Финансовое планирование и прогнозирование.
- Управление финансовыми ресурсами, привлечение зарубежного финансирования.
- Подготовка заседаний совета директоров.
- Руководство отделом IT, руководство внедрением проектов автоматизации учета.
- Ведение дел в арбитраже по налоговым вопросам.
- Страхование.
- Руководство юридическим отделом.
1988-1990. Главный бухгалтер спичечной фабрики «Пролетарское знамя».
Государственное предприятие. Количество сотрудников в России: 1300 человек.
Перечень основных обязанностей:
Руководство ведением бухгалтерского учёта и отчётности.
Консультант по управлению финансами. 20 лет работал финансовым директором в крупнейших российских и международных компаниях, таких как «UPM-Kymmene…
В программе семинара
1. Управление затратами как стратегия развития компании
- Специфика управления затратами в различных организационных структурах
- Определение стиля управления и его влияния на возможности управления затратами в компании
- Управленческий учет как база для управления затратами и контроллинга
- Виды стратегий российских компаний. Стратегии в сфере информационных технологий при управлении затратами
2. Затраты и себестоимость. Возможности сокращения издержек
- Учет и анализ структуры затрат
- Классификация затрат и модели их поведения
- Условно-постоянные и условно-переменные затраты
- Прямые и накладные расходы
- Полная и производственная себестоимость
- Себестоимость в финансовом и управленческом учете
3. Маржинальный метод определения себестоимости
- Процессы принятия управленческих решений. Анализ «Затраты-Объем-Прибыль»
- Оптимальное использование производственных мощностей
- Производство нового продукта и прекращение производства продукта
- Собственное производство или закупка у внешнего поставщика
- Ассортимент выпускаемой продукции. Где золотая середина?
- Практический кейс «Определение точки безубыточности продукта»
4. Функционально-процессный метод определения себестоимости
- Сравнение функционально-процессного метода с традиционными методами расчета себестоимости
- Формы использования функционально-процессного метода и инструменты поиска резервов снижения себестоимости
- Практический кейс « Традиционный и функционально-процессный метод расчета себестоимости»
5. Нормативный метод учета себестоимости
- Виды нормативов и условия внедрения нормативного метода
- Калькулирование нормативной себестоимости
- Расчет и анализ отклонений, исследование причины отклонений
- Поиск необходимых ресурсов для уменьшения отклонений
- Практический кейс «Нормативный метод расчета себестоимости»
6. Метод пропускной калькуляции и таргет-костинг
- Особенности калькулирования затрат в пропускной калькуляции
- «Узкие места в производстве» и пропускная калькуляция
- Практический кейс « Расчеты пропускной калькуляции в компании» Таргет-костинг
7. Бюджетирование как управленческая технология
- Цели бюджетирования, виды и формы бюджетов
- Система финансовых целей предприятия
- Операционные бюджеты, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств
- Управленческий баланс. Его ключевая роль в успешности компании
- Вспомогательные и дополнительные бюджеты
- Инвестиционные бюджеты и небанковские формы финансирования российских компаний
- Проблемы подбора форматов бюджетов в России и способы их решения
8. Сбалансированный бюджет компании
- Диагностика финансовой структуры компании
- Центры финансовой ответственности и финансового учета
- Определение мест возникновения затрат и способы их устранения
9. Управление бюджетом во благо процветания компании
- Контроль за выполнением бюджета. План-факторный анализ отклонений
- Поиск необходимых ресурсов для уменьшения отклонений
- Практический кейс «Создание гибких бюджетов»
10. Организация бюджетирования и контроллинг
- Процедуры представления, согласования и утверждения бюджетов
- Схемы составления бюджетов. Основные этапы постановки бюджетирования в компании
- Внутренние нормативные документы при постановке бюджетирования
- Обзор программного обеспечения для бюджетирования
- Практический кейс «Составление полного квартального мастер-бюджета компании»
11. В плюс! Управление стоимостью компании
- Определение стоимости компании
- Основные подходы и методы оценки стоимости бизнеса
- Основные показатели стоимостного управления
- Ключевые факторы внедрения системы управления стоимостью компании
- Этапы внедрения системы управления стоимости
Похожие курсы
Семинар, 16 академических часов
3-4 мая 2024
10:00-17:30
32 205 руб.
33 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
23-24 апреля 2024
Москва
10:00-17:00
36 005 руб.
37 900 руб.
Семинар, 28 академических часов
13-16 мая 2024
09:00-14:30
61 465 руб.
64 700 руб.
Семинар, 16 академических часов
3-4 мая 2024
Москва
10:00-17:30
32 205 руб.
33 900 руб.
Семинар, 28 академических часов
13-16 мая 2024
Москва
09:00-14:30
70 205 руб.
73 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по бюджетированию (102) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по финансам (218), а также вам могут быть интересны обучение кадровиков (127), полный список курсов и приятная скидка!
Программа курса
Как управлять себестоимостью?
- Как можно классифицировать расходы?
- Как использовать экономию на масштабе? CVP-анализ.
- Кейс «Безубыточный праздник» (расчет точки безубыточности и фиксированной наценки).
- Обзор существующих методов калькулирования себестоимости.
- Как калькулируют себестоимость продукции в производственных и торговых компаниях?
- Как правильно рассчитать себестоимость?
- Директ-костинг – правильная себестоимость.
- Кейс «Дума главного механика» (сравнение разных методов калькулирования себестоимости, выбор оптимального).
Как управлять оборотным капиталом?
- Что дает управление дебиторской задолженностью (ДЗ)?
- Какие показатели нужно использовать для управления ДЗ?
- Как управлять ДЗ до и после ее возникновения?
- Как с помощью анализа дебиторов снизить риски неуплаты долгов?
- Как использовать обеспечительные меры, чтобы долги возвращались?
- Примеры аналитических отчетов по контролю ДЗ.
- Как управлять складскими запасами?
- Что дает Модель EOQ (Экономичный размер заказа)?
- Оптимизация товарных запасов с помощью модели ABC-XYZ.
- Кейс «NESONY» (расчет оптимального размера заказа).
Симуляционная игра «Дворец императора» (8 часов)
- Что важнее: прибыль или деньги на счете, и чем они отличаются?
- Сколько стоят «замороженные» складские запасы?
- Как рассчитать себестоимость товара?
- В каком случае можно продавать товар ниже себестоимости?
- Как читать отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств?
- Что такое калькуляция себестоимости?
- Как влияет показатель ROCE на прибыль компании?
Об игре «Дворец императора»
Программа является компьютерной бизнес-симуляцией. Команды участников руководят дистрибьюторскими компаниями, «проживают» несколько месяцев жизни своих компаний, пытаясь достигнуть максимального финансового результата в жесткой конкурентной борьбе с другими командами (компаниями). Они закупают необходимые товары, пытаются добиться минимальной себестоимости путем получения скидок и использования оптимальных способов размещения товара на складах, а затем получить максимальный результат, участвуя в тендерах по продаже товаров в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками.
Финансирование осуществляется путем займов, суммы которых участники также должны рассчитать для получения оптимального финансового результата. В конце каждого «месяца» участники получают комплект финансовых и аналитических отчетов, а также отчет о поведении конкурентов. На основании полученных данных принимаются решения на следующий «месяц». Победитель – тот, кто заработал больше всех денег по итогам игры.
Для расчетов участникам потребуются ноутбуки с установленной программой Excel.
Документ об окончании обучения: Свидетельство об участии в программе