Эффективное управление затратами и стоимостью компании

Курс, семинар, тренинг
управление себестоимостью и оборотным капиталом в производственной компании Семинары по управлению

Результат посещения семинара

Что произойдет после бизнес-семинара? Вы:

  • Сможете анализировать и управлять затратами организации, составлять бюджет по правилам, обойдете конкурентов, которые ведут только бухгалтерский учет
  • Научитесь быстро рассчитывать себестоимость продукции по передовым методам
  • Сможете построить новую более результативную схему мотивации сотрудников
  • Будете комплексно анализировать отклонение от плана (норматива) и понимать причины расхождения
  • Увидите взаимосвязь управления затратами с инструментами контроллинга
  • Научитесь верно оценивать стоимость компании и управлять ею в нужную сторону
  • Повысите эффективность работы компании, сможете влиять на прибыль и видеть верные перспективы развития

Преподаватели

Вадим Дыкман
Эксперт

Консультант по управлению финансами. 20 лет работал финансовым директором в крупнейших российских и международных компаниях, таких как «UPM-Kymmene» (крупнейший мировой производитель бумаги и продукции деревообработки), ГК «Промстройконтракт» (входит в пятерку европейских лидеров по продажам опалубки, строительных материалов и технологий). Выполнил консалтинговые проекты по оптимизации налогообложения и построению финансовой структуры предприятий разного уровня: от «доставки осетинских пирогов» до международных промышленных холдингов.

В 2003 получил диплом EMBA Стокгольмской школы экономики.

C 2011 ведет программы МВА в Высшей школе международного бизнеса РАНХиГС при Президенте РФ, в Международной школе бизнеса Финансового университета, Евразийской высшей бизнес-школе, Бизнес-школе МИРБИС.

Член правления ЗАО «DSI-PSK», совместного предприятия с Diwidag System International, ведущим европейским производителем высокотехнологичных систем предварительного напряжения в бетоне.

Многократно создавал системы финансового и управленческого учета с нуля. Имеет опыт внедрения современных программных продуктов (Scala, 1С). Занимался разработкой бизнес-планов, в том числе – реализованного инвестиционного проекта промышленного предприятия на сумму 80 млн. евро.

Образование и квалификация

2001-2003 –программа EMBA (General Business) в Стокгольмской школе экономики (17 место в мире по рейтингу FT).
1983-1988 Ленинградская Лесотехническая академия, инженер-экономист.

Дополнительное образование
1998-2001 – обучение по программам «Бюджетирование», «Финансовый анализ», «Отчёт о движении денежных средств», «Управленческий учёт: анализ затрат», «Юридический английский», «Финансовый английский» (бухгалтерский учёт, финансовые рынки, налогообложение), «Оценка компаний» в центре профессионального обучения «Артур Андерсен».

Профессиональная деятельность

2011-н.в. Преподаватель программ MBA ВШМБ АНХиГС РФ, МШБ Финансового университета, Бизнес-школы МИРБИС, Урало-сибирского института бизнеса, Бизнес-школы ВШЭ НИУ, Advance Management Institute, Русского консультационного бюро и др.

Проведение корпоративного обучения для компаний:

  • Группа Knauf (генеральные и технические директора заводов).
  • Группа компаний ФНК (топ-менеджмент, средний менеджмент).
  • Группа компаний «Промстройконтракт» (директора филиалов).
  • ФГУП «Спецсвязь» (топ-менеджмент).
  • Группа компаний Остек (генеральные директора).
  • Группа компаний Х5 (финансовые директора).

2003-2012. Директор по экономике и финансам ГК «Промстройконтракт».

Производство и продажа строительной техники, материалов, оборудования и технологий.

Холдинг: головной офис в Москве, 15 торговых филиалов с полной инфраструктурой в России, Казахстане, Белоруссии, 2 производственных подразделения.

1 место на рынке оборудования и материалов для монолитного строительства в России, доля на рынке около 40%. Оборот около 450 млн. USD. Количество сотрудников: 1200 человек.

Перечень основных обязанностей:

  • Руководство финансово-экономическим отделом холдинга.
  • Консолидация финансовой и управленческой отчетности всех подразделений холдинга.
  • Оценка эффективности работы филиалов.
  • Финансовое планирование и бюджетирование.
  • Контроль и управление затратами.
  • Управление финансовыми средствами холдинга.
  • Налоговое планирование и оптимизация.
  • Руководство юридическим отделом холдинга.

1990-2003. Финансовый директор UPM-Kymmene Chudovo.

Российское отделение ведущего мирового производителя бумаги и материалов из древесины UPM-Kymmene. Лучший фанерный завод в России. 1 место по производству бумаги и фанеры в Европе. Оборот около 100 млн. EUR. Количество сотрудников в России: 700 человек.

Перечень основных обязанностей:

  • Руководство финансовой и бухгалтерской службой завода.
  • Ведение отчетности по стандартам GAAP.
  • Финансовое планирование и прогнозирование.
  • Управление финансовыми ресурсами, привлечение зарубежного финансирования.
  • Подготовка заседаний совета директоров.
  • Руководство отделом IT, руководство внедрением проектов автоматизации учета.
  • Ведение дел в арбитраже по налоговым вопросам.
  • Страхование.
  • Руководство юридическим отделом.

1988-1990. Главный бухгалтер спичечной фабрики «Пролетарское знамя».

Государственное предприятие. Количество сотрудников в России: 1300 человек.

Перечень основных обязанностей:

Руководство ведением бухгалтерского учёта и отчётности.

Консультант по управлению финансами. 20 лет работал финансовым директором в крупнейших российских и международных компаниях, таких как «UPM-Kymmene…

В программе семинара

1. Управление затратами как стратегия развития компании

  • Специфика управления затратами в различных организационных структурах
  • Определение стиля управления и его влияния на возможности управления затратами в компании
  • Управленческий учет как база для управления затратами и контроллинга
  • Виды стратегий российских компаний. Стратегии в сфере информационных технологий при управлении затратами

2. Затраты и себестоимость. Возможности сокращения издержек

  • Учет и анализ структуры затрат
  • Классификация затрат и модели их поведения
  • Условно-постоянные и условно-переменные затраты
  • Прямые и накладные расходы
  • Полная и производственная себестоимость
  • Себестоимость в финансовом и управленческом учете

3. Маржинальный метод определения себестоимости

  • Процессы принятия управленческих решений. Анализ «Затраты-Объем-Прибыль»
  • Оптимальное использование производственных мощностей
  • Производство нового продукта и прекращение производства продукта
  • Собственное производство или закупка у внешнего поставщика
  • Ассортимент выпускаемой продукции. Где золотая середина?
  • Практический кейс «Определение точки безубыточности продукта»

4. Функционально-процессный метод определения себестоимости

  • Сравнение функционально-процессного метода с традиционными методами расчета себестоимости
  • Формы использования функционально-процессного метода и инструменты поиска резервов снижения себестоимости
  • Практический кейс « Традиционный и функционально-процессный метод расчета себестоимости»

5. Нормативный метод учета себестоимости

  • Виды нормативов и условия внедрения нормативного метода
  • Калькулирование нормативной себестоимости
  • Расчет и анализ отклонений, исследование причины отклонений
  • Поиск необходимых ресурсов для уменьшения отклонений
  • Практический кейс «Нормативный метод расчета себестоимости»

6. Метод пропускной калькуляции и таргет-костинг

  • Особенности калькулирования затрат в пропускной калькуляции
  • «Узкие места в производстве» и пропускная калькуляция
  • Практический кейс « Расчеты пропускной калькуляции в компании» Таргет-костинг

7. Бюджетирование как управленческая технология

  • Цели бюджетирования, виды и формы бюджетов
  • Система финансовых целей предприятия
  • Операционные бюджеты, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств
  • Управленческий баланс. Его ключевая роль в успешности компании
  • Вспомогательные и дополнительные бюджеты
  • Инвестиционные бюджеты и небанковские формы финансирования российских компаний
  • Проблемы подбора форматов бюджетов в России и способы их решения

8. Сбалансированный бюджет компании

  • Диагностика финансовой структуры компании
  • Центры финансовой ответственности и финансового учета
  • Определение мест возникновения затрат и способы их устранения

9. Управление бюджетом во благо процветания компании

  • Контроль за выполнением бюджета. План-факторный анализ отклонений
  • Поиск необходимых ресурсов для уменьшения отклонений
  • Практический кейс «Создание гибких бюджетов»

10. Организация бюджетирования и контроллинг

  • Процедуры представления, согласования и утверждения бюджетов
  • Схемы составления бюджетов. Основные этапы постановки бюджетирования в компании
  • Внутренние нормативные документы при постановке бюджетирования
  • Обзор программного обеспечения для бюджетирования
  • Практический кейс «Составление полного квартального мастер-бюджета компании»

11. В плюс! Управление стоимостью компании

  • Определение стоимости компании
  • Основные подходы и методы оценки стоимости бизнеса
  • Основные показатели стоимостного управления
  • Ключевые факторы внедрения системы управления стоимостью компании
  • Этапы внедрения системы управления стоимости

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов

3-4 мая 2024

10:00-17:30

32 205 руб.
33 900 руб.

Курс повышения квалификации, 16 академических часов

23-24 апреля 2024

Москва

10:00-17:00

36 005 руб.
37 900 руб.

Семинар, 28 академических часов

13-16 мая 2024

09:00-14:30

61 465 руб.
64 700 руб.

Семинар, 16 академических часов

3-4 мая 2024

Москва

10:00-17:30

32 205 руб.
33 900 руб.

Семинар, 28 академических часов

13-16 мая 2024

Москва

09:00-14:30

70 205 руб.
73 900 руб.

Посмотрите похожие курсы по бюджетированию (102) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по финансам (218), а также вам могут быть интересны обучение кадровиков (127), полный список курсов и приятная скидка!

Программа курса

Как управлять себестоимостью?

  1. Как можно классифицировать расходы?
  2. Как использовать экономию на масштабе? CVP-анализ.
  3. Кейс «Безубыточный праздник» (расчет точки безубыточности и фиксированной наценки).
  4. Обзор существующих методов калькулирования себестоимости.
  5. Как калькулируют себестоимость продукции в производственных и торговых компаниях?
  6. Как правильно рассчитать себестоимость?
  7. Директ-костинг – правильная себестоимость.
  8. Кейс «Дума главного механика» (сравнение разных методов калькулирования себестоимости, выбор оптимального).

Как управлять оборотным капиталом?

  1. Что дает управление дебиторской задолженностью (ДЗ)?
  2. Какие показатели нужно использовать для управления ДЗ?
  3. Как управлять ДЗ до и после ее возникновения?
  4. Как с помощью анализа дебиторов снизить риски неуплаты долгов?
  5. Как использовать обеспечительные меры, чтобы долги возвращались?
  6. Примеры аналитических отчетов по контролю ДЗ.
  7. Как управлять складскими запасами?
  8. Что дает Модель EOQ (Экономичный размер заказа)?
  9. Оптимизация товарных запасов с помощью модели ABC-XYZ.
  10. Кейс «NESONY» (расчет оптимального размера заказа).

Симуляционная игра «Дворец императора» (8 часов)

  1. Что важнее: прибыль или деньги на счете, и чем они отличаются?
  2. Сколько стоят «замороженные» складские запасы?
  3. Как рассчитать себестоимость товара?
  4. В каком случае можно продавать товар ниже себестоимости?
  5. Как читать отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств?
  6. Что такое калькуляция себестоимости?
  7. Как влияет показатель ROCE на прибыль компании?

Об игре «Дворец императора»

Программа является компьютерной бизнес-симуляцией. Команды участников руководят дистрибьюторскими компаниями, «проживают» несколько месяцев жизни своих компаний, пытаясь достигнуть максимального финансового результата в жесткой конкурентной борьбе с другими командами (компаниями). Они закупают необходимые товары, пытаются добиться минимальной себестоимости путем получения скидок и использования оптимальных способов размещения товара на складах, а затем получить максимальный результат, участвуя в тендерах по продаже товаров в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками.

Финансирование осуществляется путем займов, суммы которых участники также должны рассчитать для получения оптимального финансового результата. В конце каждого «месяца» участники получают комплект финансовых и аналитических отчетов, а также отчет о поведении конкурентов. На основании полученных данных принимаются решения на следующий «месяц». Победитель – тот, кто заработал больше всех денег по итогам игры.

Для расчетов участникам потребуются ноутбуки с установленной программой Excel.

Документ об окончании обучения: Свидетельство об участии в программе

Оцените статью