Программа семинара
ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стратегия закупок (2 часа)
- Основы логистики розничного предприятия.
- Закупочная логистика.
- Складская логистика, внутренняя логистика, транспортировки и цепочка поставок.
- Место отдела закупок в общей структуре предприятия.
- Продажа и закупки – две стороны одной медали.
- Бизнес-процесс закупки.
- Подводные камни в работе закупщика.
- От закупщика — к категорийщику.
- Функционал и должностные обязанности закупщика и категорийного менеджера.
- Структура коммерческого отдела и функция закупок в нем.
- Основные инструменты и полномочия менеджера по закупкам.
- Основные навыки закупщика.
- Мотивационный пакет (оклад + процент, система KPI)
Управление товаром (6 часов)
- Построение ассортиментной матрицы.
- Категории.
- Роли категорий, товары внутри категории.
- Определение товаров для вывода и ввода в ассортимент.
- Жизненный цикл товара и его влияние на развитие ассортимента.
- Стандартные методики анализа товарных запасов: оборачиваемость, ABC-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ.
- Логистический цикл товара и страховой запас.
- Уровень оптимального запаса.
- Дефицит.
- Излишки и затоваривание.
- Оценка излишков.
- Причина возникновения.
- Способы реализации излишков.
- Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКАМИ
Выбор поставщика (1,5 часа)
- Критерии выбора.
- Оценка поставщика.
- Крупные и мелкие поставщики.
- Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
- Стратегия поведения с Поставщиками.
- Сила позиции.
Тактика взаимоотношений с поставщиками (0,5 часа)
Переговоры в процессе закупки (6 часов)
- Переговоры – основной способ управления поставщиками.
- Подготовка и проведение результативных переговоров.
- Различные стратегии ведения переговоров.
- «Нет» в переговорах.
- «Жесткие» переговоры.
- Гарвардская модель.
- Суть переговоров.
- Области торга.
- Деловая игра.
1 этап. ПОДГОТОВКА.
- Сбор и анализ информации. Определение цели и альтернативных вариантов действий.
- Переговоры в команде и в одиночку – минусы и преимущества. Территория ведения переговоров. «Свои» и «чужие».
2 этап. КОНТАКТ. ОБСУЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ.
- Определение позиций и интересов. Прием информации. Передача информации.
- Компоненты успешного обсуждения: баланс позиций, сигналы: вербальные и невербальные.
- Активное слушание. Приемы. Хитрый язык вашего партнера. Визитки. Комплименты. Подарки. Одежда. Время. Жесты. Позы. Рассадка за столом.
3 этап. СОГЛАСОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ. ПОИСК РЕШЕНИЯ.
- Техника выдвижения контрпредложения. Ответ на предложение. Техника уступок.
- Противостояние давлению. Эмоции в переговорах. Манипуляции и уловки в переговорах. Приемы на разных этапах переговоров. Деловая игра.
4 этап. ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ.
Выход из переговоров. Итоги соглашений. Контракт и взаиморасчеты с поставщиками. Заключение контракта (необходимые условия для легализации сделки). Опасные места в контракте. Баланс и система взаиморасчетов. Кредит-ноты, рекламации – инструмент получения прибыли.
Программа семинара:
Виды активности:
|
Кейс. Формирование дерева бизнес-процессов и управленческой структуры предприятия. Работа по группам. |
Кейсы. Логистические риски. Сколько стоит экономия на логистике |
Кейс. Формирование сбалансированной системы показателей. Работа по группам. |
|
Кейс.Следствие ведут знатоки. Технология рассмотрения претензий по качеству |
Кейс. Инвестиционное проектирование. Работа в группах |
Кейс. Построение матрицы управления индивидуальной мотивацией. |
|
Цель семинара
Семинар дает возможность:
- Получить емкий, лаконичный и структурированный теоретический материал с обильными практическими иллюстрациями.
- Приобрести практический опыт, избежав чужих ошибок.
- Объективно проанализировать текущую ситуацию с закупками и снабжением в компании
- Построить у себя в компании эффективную (действенную, результативную) систему закупок и отладить рабочие процессы.
- Сделать закупочную деятельность максимально продуктивной и экономичной.
- Грамотно выбирать поставщиков товаров и услуг и достигать своих целей в партнерских отношениях.
- Быть всегда на шаг впереди в закупках, следовательно, быть на шаг впереди в развитии бизнеса.
Тренинг по закупкам
Целевая аудитория:
Этот семинар разработан для менеджеров по закупкам товаров и услуг, желающих повысить эффективность работы за счет важного инструмента управления поставщиками и внутренними контрагентами – переговоров.
Тренинг полезен и для руководителей отделов закупок, которые принимают непосредственное участие в переговорах с внешними и внутренними контрагентами.
Цели тренинга:
Результаты тренинга:
Вы повысите эффективность своей работы в закупках: система постановки целей, подготовки и проведения переговоров на профессиональном уровне повысит вашу ценность, как специалиста в области управления поставщиками; финансовые показатели деятельности отдела закупок и предприятия в целом улучшатся.
Вы узнаете:
- Что такое SMART, НАОС, ЗВС, ТАС
- из каких стадий состоят переговоры
- как выстраивать отношения с поставщиками в зависимости от их значения для предприятия
- как подготовиться к переговорам, что они прошли эффективно
- различные инструменты ведения переговоров и противостояния манипуляциям
Программа тренинга:
1. Подготовка к переговорам
- Определение стратегии работы с внешним или внутренним контрагентом
- Определение цели переговоров; технология SMART
- НАОС (наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению) и ЗВС (зона возможного соглашения)
- Оценка сильных и слабых сторон, перечень требований и уступок, перечень информации, которую необходимо получить, перечень вопросов
- Стили ведения переговоров
2. Этапы ведения переговоров, результаты каждого этапа и техники ведения переговоров
- Вступление в контакт (основы коммуникации, вербальные и невербальные сигналы)
- Обмен информацией (вопросы, структура фразы, фиксирование ответственности за сказанное)
- Достижение договоренности (зона торга: способы обсуждения цены и условий, работа с возражениями, аргументация); промежуточное подведение итогов
- Заключение сделки (доведение до сделки, мост в будущее)
- Завершение контакта
3. Анализ переговоров
- Оценка результатов переговоров
- Планирование дальнейших действий
Примечание:
В корпоративном формате некоторые разделы могут дорабатываться с учетом пожелания Заказчика.
Практикум:
- Индивидуальные и групповые кейсы по каждому из представленных в программе разделов
- Упражнения и задачи для закрепления изучаемых материалов
Продолжительность: 2 дня, 16 академических часов
Количество участников: от 6 до 14 человек
Формат: аудиторные занятия с 10:00 до 18:00. В день предусмотрены два перерыва по 15 минут на кофе и часовой перерыв на обед.
Похожие курсы
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
22-25 апреля 2024
09:00-14:30
61 465 руб.
64 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
22-26 апреля 2024
09:00-14:30
68 115 руб.
71 700 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
22-25 апреля 2024
Москва
09:00-14:30
70 205 руб.
73 900 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
22-26 апреля 2024
Москва
09:00-14:30
78 755 руб.
82 900 руб.
Курс повышения квалификации, 28 академических часов
23-26 апреля 2024
Москва
09:00-14:30
70 205 руб.
73 900 руб.
Посмотрите похожие курсы по управлению снабжением (141) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по логистике, снабжению, закупкам (190), а также вам могут быть интересны контрактный управляющий обучение (62), полный список курсов и приятная скидка!
Целевая аудитория:
Категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, сотрудники розничных компаний, ответственные за закупочную деятельность. В меньшей степени товароведы. Уровень подготовки слушателей – начальный или базовый.
Тренинг-семинар «Управление поставщиками и переговоры в закупках» дает ответ на вопросы:
- Как организовать бизнес-процесс закупки в собственной организации.
- Как выбирать метод и стратегию работы с конкретным поставщиком.
- Можно ли управлять поставщиком.
- Как использовать инструменты управления товарным запасом.
Участники смогут научиться:
- анализировать ситуацию и проводить подготовку к деловым переговорам, позволяющую вступать в них с сильной, взвешенной, аргументированной позицией
- выбирать и реализовывать стратегию и тактику переговоров, наилучшим образом подходящую для конкретной ситуации
- овладеть базовыми навыками делового протокола и этикета
- выявлять уловки и манипуляцию и противостоять им
- минимизировать уступки и добиваться наибольшего выигрыша
Важно: мы не учим манипулятивным техникам! Мы учим выявлять манипуляции и противостоять им. Мы не учим «прогибать» или «прогибаться» под поставщика, мы учим анализировать ситуацию и быть гибкими, что бы не совершать ошибок при построении отношений
В программе семинара
Формирование логистической системы компании:
- Понятийный аппарат теории логистики.
- Определения предмета логистики и логистического подхода.
- Цели и задачи, логистики.
- Участники логистических процессов — распределение ролей, прав и обязанностей.
- Отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного.
- Понятие системы, характеристика ее основных свойств.
- Сущность и основные черты логистической системы.
- Системный подход, взаимосвязь функций.
- Виды логистических систем.
Оптимальный выбор партнеров по бизнесу — минимум расходов:
- Технология выбора и оценки поставщика.
- Определение критериев для выбора поставщика.
- Процесс выбора поставщика.
- Сервисное обслуживание.
- Бизнес-логистический сервис.
- Основные задачи логистического сервиса.
- Виды сервисного обслуживания.
Проблематика управления запасами.
- Учёт и контроль запасов на складах
- Виды и классификация запасов
- Цели, принципы и методы учёта запасов
- Сезонные изменения
- Изменение товарной матрицы
- Потери от наличия и от отсутствия запасов.
- Потери от наличия запасов.
- Потери от отсутствия запасов.
- Что страшнее? Необходимость поиска субоптимального решения.
Прогнозирование потребности в управлении запасами.
- Характеристики и виды спроса.
- Зависимый и независимый спрос.
- Виды спроса, определяемые с помощью коэффициента вариации.
- Статистические методы прогнозирования.
- Основные варианты расчета средневзвешенного спроса.
- Учет сезонных колебаний спроса.
- Медианная оценка спроса.
- Экспертная оценка.
Анализ и дифференциация ассортимента.
- Неликвиды. Последствия дефицита. Взаимозаменяемые товары.
- Спекулятивные запасы.
- АВС-анализ в управлении запасами.
- Использование метода XYZ.
- Рекомендации по управлению запасами групп XYZ -классификации.
- Матрица ABC — XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации.
Отчетность при управлении запасами.
- Показатели для контроля и анализа деятельности по управлению запасами.
- Калькуляция затрат, связанных с управлением запасами.
- Пути снижения затрат.
- Разработка отчетов и периодичность их составления.
Параметры поставок.
- Виды запасов. Классификация запасов: текущие, гарантийные (страховые), максимальный желательный и пороговый уровень запаса.
- Задание горизонта планирования.
- Определение оптимального размера заказа.
- Область применения аналитических формул оптимального размера заказа.
- Оптимальный период поставок.
- Трудности в разнесении издержек на издержки хранения запаса и издержки выполнения заказа.
- Построение системы, устраняющей эти трудности, интерпретация результата.
- Учет высокого уровня инфляции при расчете оптимального размера запаса.
- Основная модель (теоретическая); с постепенным пополнением; с учетом потерь от дефицита; при наличии оптовых скидок; при неопределенности спроса; учитывая затраты на запасы в пути.
- Потребность в страховых запасах.
- Планирование управления запасами торговых и производственных компаний.
- Модель с фиксированным размером заказа.
- Модель с фиксированным интервалом времени между заказами.
- Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.
- Модель управления запасами «Минимум-максимум».
- JIT — Точно в срок.
- Управление многономенклатурными запасами.