Эффективное управление персоналом: компетенции, мотивация, развитие

Бесплатный курс -современные технологии управления персоналом | федеральный проект «содействие занятости» Семинары по управлению

В программе семинара

Основные понятия и задачи:

  • Роль HR в стратегическом управлении компанией в новой реальности
  • Альянс Директора и HR
  • Определение ключевых приоритетов в области управления человеческими ресурсами для достижения основных целей бизнеса сегодня и повышения эффективности работы компании завтра.
  • Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании. Система работы с внутренними и внешними клиентами HR (топ-менеджеры, линейные руководители, сотрудники компании, рынок труда, органы власти и администрации)

Кейс – практикум: Партнерство. Методики влияния в альянсе.

Компетенции:

  • Как эффективно управлять персоналом всех уровней используя Новый Код.
  • Использование Нового Кода в разработке моделей компетенций. Методы описания компетенций. Уровни развития компетенций, описание моделей поведенческих реакций.

Кейс-практикум: Описание компетенций. Использование метапрограммных вопросов.

Система подбора и оценка персонала:

  • Особенности подбора персонала в зависимости от стадии развития организации. Влияние организационной модели компании на качественный подбор и состав персонала.
  • Эффективный подбор персонала. Использование разных источников при подборе персонала. Методы оценки кандидатов при приёме на работу. Принципы и цели оценки. Определение периодичности оценки.

Кейсы-практикумы: Оценка и интервью.

Система адаптации, обучения и развития персонала:

  • Адаптация и/или испытательный срок. Как при помощи Нового Кода создать программу адаптации.
  • Принципы формирования программ адаптации. Оценка эффективности адаптации.
  • Стадии развития компании и система обучения. Этапы формирования системы обучения.
  • Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения. Связь обучения с адаптацией и оценкой.
  • Формы и методы обучения периода «Адаптация»

Кейс-практикум: тестирование «Мотивация» и «Успешная адаптация»

Нематериальная и материальная мотивация сотрудников.

  • Управление по целям. Разработка переменной части зарплаты и управление ею.
  • Матрица целей. Зависимость премирования от выполнения целей.
  • Факторы нематериальной мотивации персонала. Психотип и мотивационный профиль сотрудника.
  • Использование Нового Кода и влияние психологического портрета в определении мотивации сотрудника.

Эмоциональное выгорание. Стадии профвыгорания и группы риска. Профилактика синдрома эмоционального выгорания.

Развитие горизонтальной и вертикальной карьеры в рамках компании.

Общее управление человеческими ресурсами в компании/организации. Подведение итогов.

Программа семинара

Что дается:

  • Современные концепции управления человеческими ресурсами
  • Методические разработки в области управления персоналом
  • Анализ реального опыта ведущих компаний

Как дается:

  • Моделирование проблемных ситуаций
  • Анализ распространенных ошибок
  • Решение ситуационных задач

І. Современные подходы в
управлении человеческими
ресурсами

  • Статус и функции службы управления персоналом в современной организации.
  • Чем должна и чем не должна заниматься кадровая служба.
    Основные принципы и цели управления персоналом
  • Современные концепции
    управления персоналом.
  • Разработка фирменной кадровой
    политики в зависимости от целей
    и задач организации.

ІI. Методы формирования кадрового состава организации

  • Подбор эффективно работающего персонала.
  • Формирование профиля должности и разработка личностной спецификации.
  • Психодиагностика персонала: психометрия и тестирование.
  • Методы собеседования и различные виды интервью.
  • Особенности подбора топ-менеджеров.
  • Особенности массового рекрутинга.
  • Оценка достоверности информации на различных этапах отбора. Детекция лжи.
  • Плюсы и минусы различных методов отбора. Распространенные ошибки.

ІIІ. Формирование
эффективной команды

  • Оценка деловых и личностных
    качеств персонала различного
    уровня. Кто должен и кто не
    должен быть в команде.
  • Разработка оптимального стиля
    руководства трудовым
    коллективом.
  • Формирование эффективных
    взаимосвязей персонала 
    организации.
  • Организация командной работы.
  • Постановка задач и контроль их
    выполнения.

ІV. Аттестация и оценка
персонала

  • Оценка и аттестация персонала: когда и для чего они проводятся.
  • Виды аттестации и оценки
    персонала.
  • Способы оценки кадров в России
  • Методы оценки руководящих
    работников.
  • Методика оценки «360 градусов».
  • Технология «Ассесмент-центра».

V. Социально-психологические
механизмы регуляции
организационной деятельности

  • Есть ли у организации «душа».
    Кто или что на самом деле
    управляет персоналом
  • Понятие психологического
    климата.
  • Проблемы взаимосвязи
    формальных (официальных) и
    неформальных отношений в
    организации.
  • Мотивационный климат в
    организации.
  • Зоны особой напряженности.
  • Концепция корпоративной
    культуры.

VI. Оптимизация трудовых
отношений

  • Программы ориентации и адаптации нового персонала.
  • Методы адаптации новых сотрудников;
  • Диагностика и управление
    стрессами в организации.
  • Управление дисциплинарными
    отношениями. Правила
    эффективного поощрения и
    взыскания. Формулы эффективной
    критики.
  • Решение проблемных и
    конфликтных ситуаций. Снятие
    противоречий, снижение
    напряженности во
    взаимоотношениях. Зоны особой напряженности.
  • Психологическое
    сопровождение организационных
    изменений. Формирование
    поддержки и преодоление
    сопротивления со стороны
    персонала.

VII. Управление мотивационным климатом в
организации

  • Отечественные и зарубежные
    концепции мотивирования
    персонала.
    • теория У. Мак-Грегора;
    • ВСВ-менеджмент;
    • TQM;
    • концепция Д. Мерсера;
    • примеры из опыта ведущих
      компаний.
  • Мотивирование персонала к успешной работе.
    • мотивирование трудовых достижений, карьеры;
    • мотивирование творческой активности;
    • мотивирование престижа работы в организации;
    • принципы оплаты труда в свете теории мотивации.
  • Разработка комплексной
    системы стимулирования
    персонала.
    • финансовое и нефинансовое
      вознаграждение;
    • разработка структуры
      заработной платы с учетом
      мотивационных характеристик;
    • разработка компенсационных
      пакетов: определение льгот и
      привилегий.
    • примеры из опыта ведущих
      компаний.

VIII. Управление корпоративной
культурой

  • Есть ли у организации «душа». Кто или что на самом деле управляет персоналом.
  • Социально-психологические механизмы регуляции организационной деятельности.
  • Понятия психологического климата и корпоративной культуры
  • Элементы корпоративной
    культуры, значимые для
    деятельности компании.
  • Методы анализа корпоративной
    культуры. Определение
    ценностей, убеждений, норм
    поведения, которые существуют в
    организации.
  • Критерии оптимальности
    корпоративной культуры.
  • Примеры формирования
    корпоративной культуры. Анализ
    успехов и неудач.

Регистрация на текущий период завершена. Следующий запуск семинара: май 2024 года. Если вы хотите присоединиться к следующей группе участников, заполните регистрационную анкету и мы свяжемся с вами, когда откроется очередной набор. Также вы можете заранее оплатить участие, чтобы гарантированно попасть в списки подписчиков курса/семинара.

Методы обучения персонала

Определение 3

Обучение персонала — это осуществляемый структурировано, методично, по плану процесс получения сотрудниками профессиональных умений, знаний и навыков в соответствии с целями и потребностями предприятия.

Выделяют три вида обучения персонала:

  • подготовка кадров, состоящая в планомерном и организованном обучении и выпуске кадров для различных областей деятельности. Подготовленные кадры должны владеть совокупностью специальных знаний, умений и навыков,
  • повышение квалификации кадров, заключающееся в обучении кадров с целью совершенствования имеющихся знаний, умений, навыков, коммуникативных способностей в связи с повышением требований к профессиональной деятельности или карьерным ростом,
  • переподготовка кадров, предусматривающая обучение кадров для освоения ими новых знаний, умений, навыков в связи с изменением требований к содержанию и результатам трудовой деятельности или освоением новой профессии.

К традиционным методам обучения относят:

  • лекции, представляющие собой устное последовательное и систематическое изложение материала,
  • семинары,
  • самостоятельное обучение.

Хотя эти методы являются ключевыми, они имеют ряд недостатков. В частности, применение этих методов не позволяет учесть разный уровень знаний у обучающихся, не предполагает достаточно полной обратной связи, показывающей механизмы усвоения предоставленной информации.

В последнее время набирают популярность методы активного обучения:

  • тренинги, в том числе проведение деловых игр, включая анализ и закрепление эффективных стратегий поведения для типовых деловых ситуаций,
  • компьютерное обучение, в рамках которого информация предоставлена блоками в электронном виде,
  • ролевые и деловые игры, представляющие собой моделирование профессиональной деятельности,
  • кейсы, или разбор практических ситуаций. В рамках этого метода анализируются различные ситуации из области деятельности обучаемого,
  • баскет-метод, основанный на имитации ситуаций, встречающихся в практике управленческой деятельности.

Приобретает распространение дистанционное обучение. Суть этого метода в том, что для обучения персонала используются средства телекоммуникационных технологий на расстоянии между преподавателем и его учеником. Преимущества: обучение осуществляется на рабочем месте; привлекается большое число работников; знания можно тут же применить на практике данного предприятия.

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов

19-20 апреля 2024

10:00-17:30

31 255 руб.
32 900 руб.

Семинар, 16 академических часов

19-20 апреля 2024

10:00-17:30

33 155 руб.
34 900 руб.

Семинар, 16 академических часов

22-23 апреля 2024

10:00-17:30

46 550 руб.
49 000 руб.

Вебинар, 2 академических часов

19 апреля 2024

14:00-16:00

Последний раз заказывали 5 дней назад

Бесплатно!

Курс повышения квалификации, 32 академических часов

22-25 апреля 2024

Москва

10:00-17:30

56 050 руб.
59 000 руб.

Посмотрите похожие тренинги по управлению персоналом (186) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по персоналу (46), а также вам могут быть интересны тренинги личной эффективности (96), полный список курсов и приятная скидка!

Общая характеристика современных методов развития персонала

Определение 1

Современные технологии развития персонала — это технологии, направленные на повышение профессионального уровня сотрудников, а также их личностное совершенствование.

Современная экономика характеризуется острой конкурентной борьбой и высокой скоростью смены технологий. Это порождает необходимость подготовки персонала к меняющимся требованиям

Поэтому для организации важно реализовать современные подходы в управлении и развитии персонала

Одним из важнейших инструментов развития любой компании выступает обучение членов трудового коллектива. В современных условиях знания постоянно трансформируются, поэтому невозможно представить успех хозяйствующего субъекта без высококвалифицированного, подготовленного к труду персонала. В структуре функции отдела кадров увеличивается роль вопросов, связанных с обучением работников. Реализуются как внутриорганизационные, так и внешние системы обучения кадров. Регулярно возникают требования к обучению сотрудников, связанные с обновлением ими профессиональных знаний. Система обучения должна охватывать весь персонал от низших до высших уровней. Результаты обучения персонала выступают важными факторами принятия управленческих решений:

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

  • формирования кадрового резерва,
  • перераспределения обязанностей и полномочий,
  • перевода сотрудников на новые должности.

Профессиональное развитие сотрудников осуществляется в ходе получения ими навыков и умений, а также в процессе специально организованного обучения. Профессиональное развитие персонала направлено на повышение и раскрытие профессионального потенциала

Определение 2

Профессиональный потенциал — это совокупность умений конкретного работника, его физических и умственных качеств, применимых в производственной деятельности.

Профессиональный потенциал состоит из следующих элементов:

  • квалификационный потенциал, включающий объём и глубину специфических и общих умений, знаний и навыков. Квалификационный потенциал демонстрирует возможность работника реализовать трудовую деятельность, имеющую конкретное содержание и сложность,
  • психофизиологический потенциал, представляющий собой стремления и навыки человека, стрессоустойчивость, работоспособность, тип темперамента, физиологическое состояние,
  • личностный потенциал, представляющий собой уровень социальной ответственности, меру освоения норм восприятия труда, интересы, ценностные установки, нужды и потребности в сфере трудовой деятельности.

В результате эффективного профессионального развития развивается личность в обществе, что находит выражение в повышении социального статуса. Финальным звеном в цепи развития выступает личностный рост, который представляет собой результат создания системы ценностей, приобретение навыков командной работы, разрешения и предотвращения конфликтов, а также комплекс личного психологического, культурного, духовного, этического, морального и физического развития. Личностное развитие тесно связано как с профессиональным развитием, так и социальным развитием.

Важным инструментом профессионального развития персонала является обучение предприятия применяют две основные формы обучения:

  • на рабочем месте,
  • вне рабочего места.

Обучение на рабочем месте предусматривает, что опытные специалисты передают знания и навыки менее опытным сотрудникам.

Оцените статью