Эффективное управление операционной эффективностью предприятия

Семинар по управлению эффективностью Семинары по управлению

Преподаватели семинара

Дипломированный специалист в области экономики и финансов, имеющий большую практику по специальности, а также собственные печатные труды и разработки.

Автор учебных пособий «Экономика организации (предприятия)» (КНОРУС, 2013), «Экономика организации (предприятия) в схемах» (ЭКСМО, 2009), «Инвестиционный анализ» (Кнорус, 2014).

Разработчик бизнес-планов для ряда предприятий сферы жилищного строительства, пищевых производств, морского транспорта.

Преподаватель СПбГЭУ. Разработчик авторских курсов: Экономика организации, Бизнес-планирование, Инвестиционный анализ, Менеджмент риска.

Семинар №3: Сервис — как конкурентное преимущество

Тематика семинара: Менеджмент, Лидерство, HR, Клиентский Сервис, Корпоративная культура, Продажи

О чем семинар: Мы поговорим о Клиентском сервисе и о его влиянии на рост и эффективность бизнеса. Обсудим методологию оценки и управления уровнем сервиса, проясним влияние персонала на его Качество. Сформируем видение полномочий и мотивации для линейных сотрудников

Также мы погрузимся в понятие «Клиентская база» — узнаем для чего и как ее анализировать, какие меры предпринимать и на чем фокусировать внимание и ресурсы. Оценим эффект в отношении стабильности бизнеса

Время на выступление: 1,5 — 2,5 часа.

Программа курса

Эффективность и успешность управленческой деятельности

  • Что влияет на эффективность руководителя?
  • Профессионально значимые управленческие компетенции
  • Роли руководителя. Сферы компетенций руководителя
  • Лидерский потенциал руководителя
  • Личностные качества идеального лидера
  • Баланс навыков менеджера и лидерских качеств
  • Диагностика индивидуального стиля управления
  • Модель ситуационного лидерства
  • Оценка эффективности руководителя

Организация Управленческой деятельности

  • Основные функции менеджмента или администрации
  • Цикл управленческой деятельности
  • Цикл задач управления. Управленческий контур
  • Этапы управленческого цикла. Стадии процесса управления.
  • Постановка цели и формулировка задач
  • Планирование и организация работы
  • Мониторинг
  • Корректировка. Обратная связь
  • Технология принятия управленческого решения

Организация работы сотрудников

  • Бизнес-процессы. Управление по бизнес-процессам
  • Стандартизация и Регламентация деятельности
  • Регламенты и Стандарты для работы персонала
  • Компетенции и задачи бизнеса
  • Место KPI в структуре бизнес-процессов
  • Критерии оценки ключевых бизнес-процессов
  • Структура формирования мотивации на базе KPI

Управление по целям, задачам и результатам

  • Управление по целям
  • Принципы постановки целей SMART
  • Процесс постановки целей
  • Основные критерии правильно сформулированной цели
  • Метод уточнения формулировки целей
  • Последовательность целеполагания
  • Постановка целей и формулировка задач. Ранжирование задач
  • Способы постановки задач перед сотрудниками.
  • Контроль исполнения

Оперативное управление работой сотрудников

  • Уровни постановки задач
  • Управление результатами
  • Описание обязанностей сотрудников с точки зрения результатов их деятельности
  • Система управления эффективностью
  • Из чего складывается результативность сотрудников?
  • Удаленное управление сотрудниками
  • Как эффективно управлять подчиненными?
  • Решения для удаленного управления сотрудниками
  • Эффективное делегирование полномочий
  • Делегирование полномочий и ответственности
  • Основные техники, правила делегирования
  • Делегирование полномочий и организация деятельности
  • Основы делегирования. Основные правила (техники) делегирования
  • Контроль при выполнении делегированной работы
  • Тест. Насколько Вы умеете устанавливать приоритеты и делегировать обязанности?
  • Виды и психология ответственности
  • Координация деятельности подчиненных

Контроль и оценка исполнения

  • Контроль. Контур контроля
  • Принципы и методы контроля и оценки результатов
  • Решения для контроля работы сотрудников
  • Обратная связь. Принципы конструктивной обратной связи
  • Конструктивная критика

Мотивация и стимулирование персонала

  • Основные факторы и механизмы мотивирования персонала
  • Как мотивировать сотрудников? Цикл ответственности
  • Методы работы с мотивацией подчиненных
  • Мотивирующая оценка персонала
  • Типы трудовой мотивации и поведения сотрудников
  • Методы улучшения мотивации и повышения результативности труда
  • Стадии потери интереса к работе
  • Похвала и конструктивная критика подчиненных

О спикере

Сфера деятельности: Возглавляет направление Качества в e-commerce ритейлере Юлмарт, зона ответственности:

— Создание культуры качества и поддержки инициатив на местах (5000+ человек);
— Аудит процессов и формирование решений по их оптимизации;
— Выявление, описание неучтенных процессов;
— Обеспечение постоянного совершенствования системы;
— Управление знаниями
— оценка, обучение.

Профессиональные интересы: Изучает Лидерство, эмоциональный интеллект и их влияние на бизнес. Интересуется методиками проявлениями Качества на всех этапах компании, от внутренних процессов до сервиса Клиенту. Является адептом и практиком подходов Lean (бережливое производство), Теории ограничений Системы и Кайдзен. Совершенствуется как коуч — практик.

Профессиональный профиль: управленческий опыт более 9 лет в отраслях логистика, ритейл и e-commerce.

Достижения:

— В роли коммерческого директора удвоил оборот логистической компании за полтора года.
— В роли руководителя департамента логистики сократил затраты компании на логистику более чем на 25% за шесть месяцев.
— В роли территориального директора добился повышения производительности персонала более чем на 40% за полгода.
— В роли территориального директора добился увеличения динамика прироста Клиентской базы более чем в 3 раза.

В программе семинара

1. Проактивный подход в управлении операционной эффективностью на предприятии:

  • ориентация на ценности,
  • способностью отвечать потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон на долговременной основе и сбалансированным образом,
  • эффективное применение принципов менеджмента и выбор методов и инструментов для обеспечения успешной деятельности организации,
  • принципы управления операционной эффективностью на предприятии,
  • компоненты процесса управления операционной эффективностью: участники, техническое обеспечение, планирование, мониторинг и оценку мероприятий, система вознаграждения за достижение ключевых показателей эффективности,
  • программа повышения операционной эффективности.

2. Лучшие практики достижения операционной эффективности на предприятии по направлениям:

  • управление текущими расходами,
  • управление техническим обслуживанием и ремонтами,
  • управление оборотным капиталом,
  • управление основными средствами,
  • управление закупочной деятельностью и цепочками поставок,
  • система мотивации и оплаты труда персонала,
  • оптимизация организационно-функциональной структуры.

3. Метрики и ключевые показатели операционной эффективности:

  • уровень шести сигм,
  • норма качества,
  • коэффициент использования производственных мощностей,
  • уровень производственных потерь,
  • логистический цикл, полнота и своевременность поставок,
  • коэффициент потерь товарно-материальных ценностей,
  • абсолютные и относительные показатели стоимости бизнес-процессов,
  • снижение операционных расходов.

4. Проектный принцип в управлении операционной эффективностью:

  • формирование проектного офиса,
  • назначение проектных менеджеров,
  • мониторинг хода реализации и оценки экономической эффективности мероприятий,
  • мониторинг, регулярной оценки и пересмотра портфелей проектов.

Прилагается пакет кейсов для практического решения.

  • Кейс: Чувствительность результатов операционной деятельности.
  • Кейс: Методы распределения постоянных расходов.
  • Кейс: Расчет показателей стоимости бизнес-процесса.
  • Кейс: Определение продуктовой структуры на основе маржинального анализа.
  • Кейс: Выбор оптимальной формы оплаты продукции (работ, услуг).
  • Кейс: Расчет коэффициентов инкассирования дебиторской задолженности.
  • Кейс: АВС-ХУZ-анализ запасов.
  • Кейс: Определения величины резервных запасов.
  • Кейс: Оценка рейтинга поставщиков.
  • Кейс: Обоснование аутсорсинга функций и процессов.
  • Кейс: Оценка удовлетворенности, лояльности и вовлеченности персонала.
  • Кейс: Разработка KPI в системе управления операционной эффективностью.
  • Кейс: Разработка системы мониторинга проектов повышения операционной эффективности.
  • Кейс: Матричная модель оценки операционной эффективности предприятия.

Примечание: авторы и ведущие курса оставляют за собой право выбора перечня проводимых кейсов и задач из полного списка заявленных в программе кейсов, в соответствии особенностями конкретной группы участников.

Ответы на вопросы.

FAQ

    • Подайте заявку на участие в программе. Менеджер свяжется с Вами и ответит на вопросы по содержанию и организации программы.
    • Зарегистрируйтесь в личном кабинете НИУ ВШЭ и «Добавьте в корзину» выбранную программу.  Руководство пользователя личного кабинета слушателя — физического лица.   Руководство пользователя личного кабинета юридического лица.  
    • Необходимые документы для оформления договора — паспорт, диплом, если менялась фамилия по отношению к диплому — копия свидетельства о браке; номер и скан СНИЛС.
    • Как только вы заполните все данные в личном кабинете слушателя и оформите заявку на договор, менеджеры получат ваши данные и смогут составить для вас проект договора.
    • Договор направляется на подписание со стороны НИУ ВШЭ. Как только документ будет подписан со стороны университета, вы сможете увидеть его в личном кабинете. Вам также придет уведомление об этом на почту.
    • Вам необходимо скачать файл договора, подписать его и загрузить файл обратно.
    • После того как менеджер проверит корректное заполнение вашего файла, в личном кабинете вам станет доступна возможность оплаты выбранного курса.
    • Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом: Мангутова Надежда — Заведующий центром непрерывного образования Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ. Email: [email protected], рабочий телефон +7 495 772 95 90 доб. 15076, Смирнова Софья — Руководитель проекта Школы инноватики и предпринимательства НИУ ВШЭ. Email: [email protected], рабочий телефон +7 495 772 95 90 доб. 15374
  • Занятия проходят онлайн на платформе МТС Линк.

  • Мы понимаем, что для обучения вы будете выделять время из других сфер вашей жизни и не всегда сможете посещать 100% занятий. Мы допускаем небольшой процент пропусков, при условии, что они будут заранее согласованы с менеджером программы.

  • На онлайн-занятиях запись можно получить по предварительной договоренности с менеджером программы, но не стоит забывать, что ваша вовлечённость в учебный процесс намного выше при личном присутствии на занятиях.

  • Доступ к материалам курса предоставляется слушателям на время обучения на программе, а также сохраняется в течение 1 месяца после ее завершения. Скачивание записей занятий не предусмотрено в связи с авторским правом НИУ ВШЭ на предоставляемые материалы. 

    • Наличие диплома о высшем образовании/среднем профессиональном образовании
    • Успешное прохождение обучения и итоговой аттестации (итоговый проект).
  • По завершении обучения вы получаете справку о прохождении курса повышения квалификации. После получения диплома, вы направляете нам его скан. В течение 7-10 рабочих дней удостоверение будет готово.

  • Когда я смогу получить удостоверение о повышении квалификации?

    Удостоверение будет готово в течение 7-10 рабочих дней после окончания курса. Как только документы будут готовы, менеджер с вами свяжется. 

Оцените статью